Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
Представителя МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" -
Представитель ООО "СтройСпектр" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСпектр" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСпектр" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 г. заявка Заявителя под номером 4 отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и техническим заданием аукционной документации - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: по позиции 3 не указан конкретный показатель (участником указано "должен обеспечивать режим автономной работы"); по позиции 13 указаны недостоверные сведения (указанная участником пористость щебня не соответствует характеристикам щебня); непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 18 Информационной карты документации об аукционе.
В позиции N 3 технического задания аукционной документации указано: "Агрегат дизельный АД-8С-Т400-2. Агрегат дизельный стационарного исполнения, с дизельным приводным двигателем, 2 степени автоматизации. Базовая рама должна быть с антивибрационным креплением. Номинальная мощность не менее 8/10 кВт/кВА. Максимальная мощность не менее 8,8/11 кВт/кВА. Номинальный ток 15 А. Род тока переменный трехфазный. Номинальное напряжение 230/400 В. Номинальная частота 50Гц. Коэффициент мощности (cos f) не менее 0,8. Частота вращения вала двигателя 1500 об/мин. Вместимость топливного бака не менее 45л. Климатическое исполнение УХЛ/NF/1. Характеристики двигателя: Тип дизельный 4-х тактный 2 цилиндровый с рядным расположение цилиндров, с непосредственным впрыском. Расход топлива не более 2,8 л. Удельный расход масла не более 1,63г/кВт*ч. Система смазки должна быть с жидкостно-масляным теплообменником. Масляный насос шестеренчатый. Блок водяного радиатора должен быть с вентилятором. Глушитель шума - уровень шума не более 60 Дб. Система управления электроагрегатом микропроцессорная. Дизельный генератор должен обеспечивать режим автономной работы не менее 24 часов".
Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что Обществом среди прочих характеристик агрегата дизельного АД-8С-Т400-2 предлагается следующая: "Дизельный генератор должен обеспечивать режим автономной работы не менее 24 часов".
Согласно доводам Заявителя, данный показатель предоставлены участником на основании паспорта качества агрегата дизельного ДКМП-512-200416-ПС, в котором данный показатель изложен в той же форме, которую указал участник в своей заявке.
Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки указана марка предлагаемого к поставке агрегата дизельного АД-8С-Т400-2, однако в жалобе Заявитель ссылает на паспортные данные агрегата дизельного ДКМП-512-200416-ПС, что является по сути двумя различными между собой агрегатами, то есть характеристики указанного Заявителем дизельного агрегата не имеют отношения в данному аукциону.
Заявка участника была отклонена, в связи с указанием показателя с использованием формулировки "должен обеспечивать", что не позволяет однозначно толковать его как точное значение.
Между тем в пункте 20 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации указано: "Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать слова (словосочетания) допускающие неоднозначное толкование, например такие как: "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания)".
Таким образом, участником по позиции 3 первой части заявки не указан конкретный показатель.
В позиции N 13 технического задания аукционной документации указано: "Бетон тяжелый, ГОСТ 26633-2012 класс В3,5. Класс бетона по морозостойкости должен быть выше, чем F75. Класс бетона по водонепроницаемости должен быть не менее W6. Общее содержание хлоридов в бетоне не должно быль более 0,1%. Бетонная смесь применяемая для изготовления бетона должна быть марки по расплыву конуса Р2/РЗ, по осадке конуса марки П2/ПЗ. Марка жесткости должна быть Ж1/Ж2 или ЖЗ. Бетонные смеси применяемые для изготовления бетона должны быть марки по уплотнению КУ2 или КУЗ. Жесткость бетонных смесей должна быть 5-30с. Коэффициент уплотнения должен быть 1,11-1,45. В качестве крупных заполнителей должны применяться щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267. Средняя плотность щебня не должна превышать 2430 кг/м3 и не должна быть менее 2200кг/м3. Фракция щебня должна быть (интервал) 20-40 мм. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть менее 40%. Щебень должен относиться к не более чем III группе щебня. Насыпная плотность в состоянии естественной влажности не должна превышать 1450 кг/м. Истинная плотность зерен щебня не должна превышать 2,67 г/см
. Марка щебня должна быть более 600. Потери массы при испытании щебня должна быть менее 20 %. Марка по истираемости щебня должна быть не ниже И3. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 10%; Морозостойкость щебня должна быть более F50. Замораживание - оттаивание должно быть не менее 50 циклов. Потеря массы после испытания, должна быть менее 7 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе должно быть не более 1 %. Содержание глины в комках по массе должно быть менее 0,5 %. Пустотность должна быть менее 60%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95 %. Пористость должна быть не более 10%. Водопоглощение щебня должно быть не более 2,5%. Должен быть в соответствии с ГОСТ 8267-93. В качестве мелких заполнителей должны использоваться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3. их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424".
Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что Обществом среди прочих характеристик бетона тяжелого предлагаются следующие: "Пористость 6%. Будет в соответствии с ГОСТ 8267-93".
Согласно доводам жалобы, ГОСТ 8267-93 не устанавливает технические характеристики к показателю "пористость", информация о пористости вообще отсутствует в указанном ГОСТ, поэтому участник предоставил показатель пористости соответствующий требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена за предоставление недостоверных сведений, указанных в позиции 13 первой части заявки (указанный участником показатель пористости не соответствует характеристикам щебня). В позиции 13 технического задания Заказчиком установлены минимальные характеристики к материалам, применяемым при проведении работ, а также указаны ссылки на действующие ГОСТ. В части относящейся к щебню, Заказчиком указано требование о соответствии характеристик щебня действующему ГОСТ 8267-93. Указанный ГОСТ в разделе 2 содержит указание на следующий ГОСТ 8269.0-97.
Согласно ГОСТ 8269.0-97 "пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) Vпор, % по объему, определяют по формуле: Vпор=(1 - Рк/Р)*100, где Рк - средняя плотность горной породы или зерен щебня (графия, г/см2; Р - истинная плотность горной породы или зерен щебня (гравия), г/см2.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено следующее: "Средняя плотность щебня не должна превышать 2430 кг/м3 и не должна быть менее 2200 кг/м3. Насыпная плотность в состоянии естественной влажности не должна превышать 1450 кг/м. Истинная плотность зерен щебня не должна превышать 2,67 г/см
. Пустотность должна быть менее 60%".
Участником в первой части заявки указано следующее: "Средняя плотность щебня 2430 кг/м3. Истинная плотность зерен щебня 2,67 г/см".
При использовании указанных Заявителем показателей для расчета пористости по формуле, получается следующее значение: 8,9%, что не соответствует указанным участником 6%.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСпектр" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 08-07-784/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016