Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лаборатории (номер извещения N 0153200000216007861),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лаборатории (номер извещения N 0153200000216007861) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, в котором ошибочно допустили участника не соответствующего требованиям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007861 и документация об электронном аукционе на поставку расходного материала для бактериологической лаборатории.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 841 ,57 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
10 июня 2016 года Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 N0153200000216007861-3 заявка N4 ООО "ОРЕНТРЕЙД" была отклонена аукционной комиссией по причине непредставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Тем не менее, при опубликовании данного протокола Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, в результате чего был прикреплен файл, в котором заявка N4 ООО "ОРЕНТРЕЙД" была ошибочно допущена к участию в аукционе, что является нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 950-п, в силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лаборатории (номер извещения N 0153200000216007861), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016