Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 830
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
администрации муниципального
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Почтовая с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N0153300031216000002),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Почтовая с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N0153300031216000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе: в Техническом задании документации об электронном аукционе не установлены показатели материалов, используемых при выполнении работ (п.5).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе - участникам закупки предоставлено право самостоятельно установить конкретные характеристики материалов в рамках ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300031216000002 документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Почтовая с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1129533.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе по позиции, оспариваемой Заявителем установлено, что Заказчик не прописал требования к материалу, используемому при выполнении работ (отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям), что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Почтовая с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N0153300031216000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Глава муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области В.В. Потапенко
461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Пролетарская д. 36
Директору ООО "КП-Сервис" А.В. Попову
г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41 |
|
|
|
|
|
Электронная площадка ЭТП ММВБ АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
20 июня 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-820/2016 от 20 июня 2016 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Почтовая с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N0153300031216000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в срок до "12" июля 2016 года
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300031216000002
- возвратить все заявки участников
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300031216000002 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300031216000002
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300031216000002
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300031216000002
1. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300031216000002
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "12" июля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 830
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016