Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 831
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области -
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку срок исполнения контракта установлен с нарушением Закона о контрактной системе; также Заказчик установил излишние требования о наличии свидетельства СРО; Заказчик не установил условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300044616000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 839,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0153300044616000001 срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: С даты заключения контракта до 01.12.2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С даты заключения контракта до 01.08.2016.
Из п. 9 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: С даты заключения контракта до 01.08.2016 г.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.08.2016 г.
Следовательно, исходя из норм п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, с учетом сведений, содержащихся в Извещении о проведении электронного аукциона, в Информационной карте документации об электронном аукционе и Проекте контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно: в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона и информационной карты документации об электронном аукционе, предметом закупки является ремонт дорог общего пользования.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Извещения о проведении электронного аукциона и Информационной карты документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что требование о наличии свидетельства о допуске к работам, носит необъективный характер, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно 6.2.10 Проекта контракта в случае неисполнения условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена ответственность, установленная настоящим Контрактом.
Между тем, названный пункт контракта не свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
Главе администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области А.И. Петровой
4610677 Оренбургская обл, Курманаевский р-н, Гаршино с, Центральная, 70
Директору ООО "ИнвестАгроСтрой" В.Н. Барабанову
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-831/2016 от 20 июня 2016 года по жалобе ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области в срок до "06" июля 2016 года устранить нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300044616000001
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300044616000001
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300044616000001 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300044616000001
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300044616000001
-определить дату проведения электронного аукциона N 0153300044616000001
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300044616000001
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "06" июля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016