Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,
с участием представителей:
администрации города Оренбурга - Ивановой И.М.,
представитель Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Меркурий" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по пр. Победы в г. Оренбурге. 1 очередь" (номер извещения N 0153300066916000616),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Америса" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по пр. Победы в г. Оренбурге. 1 очередь" (номер извещения N 0153300066916000616) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: по позициям 28, 39-42 технического задания аукционной документации имеется указание на торговые марки, при этом без сопровождения словами "или эквивалент".
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указал, что документация и технического задание соответствуют Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по пр. Победы в г. Оренбурге. 1 очередь" (номер извещения N 0153300066916000616).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120547839.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представлено.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что указание товарного знака по данным позициям не имеется (например, по поз. 39 выключатель автоматический ВА88-40 3Р 400А), в связи с чем, нарушений требований описания объекта закупки, установленных ст.33 Закона о контрактной системе, не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по пр. Победы в г. Оренбурге. 1 очередь" (номер извещения N 0153300066916000616), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю.Решетова |
Члены комиссии |
И.В.Быкова Е.С.Фалендыш |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2016 г. N 872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016