Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 850
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "ГБ" г. Соль-Илецка" -
ООО "Орендент" -
ООО "Медкомплект" -
рассмотрев жалобу жалоба ООО "Орендент" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (номер извещения N 0153200000216007429),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Орендент" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (номер извещения N 0153200000216007429) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Орендент" требованиям аукционной документации на основании не предоставления копии регистрационного удостоверения по поз.25 технического задания, поскольку приложенное в составе заявки регистрационное заявление N ACP 2008|01683 от 03.11.2009 г. является бессрочным, 25.03.2016 г. действительно вносились изменения в части изменения адреса места нахождения производителя, изменения в сведения об изделии медицинского назначения не вносились.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в наличии у ООО "Орендент" имеется предложенный в заявке по поз.25 материал стоматологическая пломбировочная паста "Метапекс" и "Метапаст", на которые выдано указанное регистрационное удостоверение.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России пояснил, что при рассмотрении вторых частей было установлено, что приложенное Заявителем регистрационное удостоверение по поз.25 пасты гидроксида кальция стоматологические пломбировочные Metapex и Metapaste является недействующим, поскольку 25.03.2016 г. была произведена перерегистрация удостоверения.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию представителя Заказчика.
Представители Победителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России просили жалобу признать необоснованной, указали, что представленное Заявителем регистрационное удостоверение является недействительным.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв, Заказчику и Заявителю было предложено представить иные доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (номер извещения N 0153200000216007429).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229359.39 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.06.2016 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой: непредоставление документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по поз. 25 тех задания. (Участник прикладывает регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (пасты гидроксида кальция стоматологические пломбировочные Metapex и Metapaste) N ФСЗ 2008/01683 от 03.11.2009 года, которое является недействующим, в связи с тем, что 25.03.2016 года была произведена перерегистрация регистрационного удостоверения, согласно данным Росздравнадзора.)
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 25 им предложен пломбировочный материал Metapex.
В составе второй части заявки Заявителя, последним по указанной позиции приложено регистрационное удостоверение на пасты гидроксида кальция стоматологические пломбировочные Metapex и Metapaste N ФСЗ 2008/01683 от 03.11.2009 года.
Согласно представленным Заявителем документам на указанный товар, имеющийся у него в наличии - пасты гидроксида кальция стоматологические пломбировочные Metapex, производства Meta Biomed Co, Ltd 414-12 к которому идет регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01683 от 03.11.2009 года, реализация указанного медицинского изделия допускается в течение 2 лет с даты изготовления 23.10.2015 г., т.е. до 22.10.2017 г.
Таким образом, товар был произведен до дать перерегистрации указанного регистрационного удостоверения.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе является неправомерным, нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Орендент" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (номер извещения N 0153200000216007429), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка, аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Н.В. Безбородовой
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64
Главному врачу ГБУЗ "ГБ" г. Соль-Илецка" Н.Я. Голота
461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Ленинградская, 1
Директору ООО "Орендент" А.П. Мандич
460052, г. Оренбург, ул. мкр. 70 лет ВЛКСМ, д. 15/1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
21 июня 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-850/2016 от 21 июня 2016 года по жалобе ООО "Орендент" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (номер извещения N 0153200000216007429), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка, аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11 июля 2016 г.:
2.Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона N 0153200000216007429,
3.Провести процедуру рассмотрения вторых частей с учетом выявленных нарушений.
4.Направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: протокол рассмотрения вторых частей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016