Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 797
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: срок действия контракта и сроки его исполнения установлены неправомерно; по поз.1 технического задания не указаны единицы измерения, по поз.22 и 34 технического задания установлены недостоверные и противоречивые показатели.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указал, что требования к материалам соответствуют Закону о контрактной системе и ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1364369.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: С момента заключения контракта по 30 ноября 2016 года. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С момента заключения контракта в течении 36 рабочих дней |
Согласно п.1.2 проекта контракта, работы должны быть выполнены в течение 36 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает указанное противоречие в аукционной документации, извещении и проекте контракта нарушающим ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что по поз.1 "Бирки маркировочные" не указана единица измерения, по поз. 22 "Лесоматериалы круглые" в описании показателей имеется противоречивая информация, по поз. 34 "Песок" установлены показатели, противоречащие ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
Главе администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области
В.В. Петрашко
461817, Оренбургская область, Грачевский район , п.Победа ул. Сеннореченская N 84
Директору ООО "ИнвестАгроСтрой" В.Н. Барабанову
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
29 апреля 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-797/2016 от 14 июня 2016 года по жалобе ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в срок до "30" июня 2016 года устранить нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300020816000002
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300020816000002
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300020816000002
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300020816000002
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300020816000002
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300020816000002
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 797
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016