Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования Кирсановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Кирсановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной ГКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, "Детский дом", Тоцкий район, с. Кирсановка. Замена газоиспользующего оборудования с увеличением мощности до 600кВт (номер извещения N 0153300023116000001),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кирсановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной ГКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, "Детский дом", Тоцкий район, с. Кирсановка. Замена газоиспользующего оборудования с увеличением мощности до 600кВт (номер извещения N 0153300023116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300023116000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому перевооружению котельной ГКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, "Детский дом", Тоцкий район, с. Кирсановка. Замена газоиспользующего оборудования с увеличением мощности до 600кВт.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 540 824,52 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позиции 2 "Мастика герметизирующая нетвердеющая Гэлан" или эквивалент" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции N 2 "Мастика герметизирующая нетвердеющая Гэлан" или эквивалент" указано: "Предел прочности при разрыве, кг/см2, не менее 0,1, Относительное удлинение, %, не менее 20*, Водопоглощение, %, не более 0,5*, Стекание мастики при температуре 80° С, (теплостойкость), мм, не более 2*".
Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с ГОСТ14791-79 данный материал имеет следующие характеристики: "Относительное удлинение при максимальной нагрузке, %, не менее высшей категории качества 45, первой категории качества 35. Водопоглощение, %, не более высшей категории качества 0,2, первой категории качества 0,4. Стекание мастики при 70оС (теплостойкость), мм, не более высшей категории качества 01,0, первой категории качества 2,0.
Представитель Заказчика пояснил, что при описании требований, Заказчик руководствовался ТУ 21-29-44-76 (Мастика герметизирующая "Гэлан", кроме того, в техническом задании аукционной документации не содержится указание на ГОСТ 14791-79.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позициям 112, 117 "Бетон тяжелый" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 112 установлены требования к материалу "Клапан регулирующий 3-х ходовой".
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 117 "Бетон тяжелый" установлены следующие характеристики:
"Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. Крупность заполнителя, мм 20 Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте: В15. Марка бетона по прочности на сжатие должен быть М200. Марка бетона по морозостойкости должна быть F50- F200. Марка по водонепроницаемости должна быть W2-W8. Бетонная смесь тяжелого бетона должна быть растекающейся или подвижной группы, при этом марка удобоукладываемости бетонной смеси П2-П4 или Р1-Р3. Показатель марки удобоукладываемости: осадка конуса, см: диапазон не менее 5 не более 20; или расплыв конуса, см: диапазон 42-48 или 35-41 или менее 35. Расслаиваемость бетонной смеси: водоотделение диапазон не более 0,8%, раствороотделение диапазон не более 4%. Бетонная смесь тяжелого бетона должна соответствовать ГОСТ 7473-2010".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции, оспариваемой Заявителем, а также положения ГОСТ7473-2010, нарушений при описании показателей материала, не выявила, поскольку по позиции "Бетон тяжелый" Заказчиком указано крайнее максимальное значение показателей водоотделения (не более 0,8%) и раствороотделения (не более 4%), которое подходит под марки П2-П4 и Р1-Р3, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позиции 152 "Эмаль марка ХВ-124" установлены характеристики по цвету эмали, не соответствующие ГОСТ.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 152 "Эмаль" установлены следующие характеристики: "Марка: ХВ-124. Цвет пленки эмали: зеленый. Массовая доля нелетучих веществ, %, от 27 до 33; Условная вязкость при температуре (20,0 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм, с, от 35 до 60; Степень перетира, мкм, не более, 30; Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более, 60; Эластичность пленки при изгибе, мм, не более, 1; Адгезия пленки, баллы, не более, 2".
В таблице N 2 ГОСТ 10144-89 "ЭМАЛИ ХВ-124" указано: "1. Цвет пленки эмали: должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки": защитный - 753, 754; серый - 881, 882".
В соответствии с картотекой цветов эмали цвета 753 и 754 являются зелеными.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Кирсановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной ГКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, "Детский дом", Тоцкий район, с. Кирсановка. Замена газоиспользующего оборудования с увеличением мощности до 600кВт (номер извещения N 0153300023116000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования Кирсановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 08-07-838/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016