Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
Представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 7 "Солнышко" г. Соль-Илецка" Оренбургской области -Представитель Управления образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 7 "Солнышко" г. Соль-Илецка" Оренбургской области, Управления образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания, устройство эвакуационных выходов и лестниц, отмостки МДОБУ Детский сад N7 Солнышко г. Соль-Илецка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 104 (номер извещения N 0153300089316000001),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 7 "Солнышко" г. Соль-Илецка" Оренбургской области (далее - Заказчик), Управления образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания, устройство эвакуационных выходов и лестниц, отмостки МДОБУ Детский сад N7 Солнышко г. Соль-Илецка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 104 (номер извещения N 0153300089316000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300089316000001 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт кровли здания, устройство эвакуационных выходов и лестниц, отмостки МДОБУ Детский сад N7 Солнышко г. Соль-Илецка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 104.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 131 122,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены не соответствующие ГОСТ требования к материалу "Эмаль марка ПФ-133".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В связи с тем, что Заявителем не приложен ГОСТ, на который он ссылается, а также не указан номер ГОСТ, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что жалобу в данной части следует признать необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позициям 35, 40 "Бетон тяжелый" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ 7473-2010.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 35 "Бетон тяжелый" помимо прочих установлены следующие характеристики:
"Бетонная смесь тяжелого бетона должна быть растекающейся или подвижной группы, при этом марка удобоукладываемости бетонной смеси П2-П4 или Р1-Р3. Показатель марки удобоукладываемости: осадка конуса, см: диапазон не менее 5 не более 20; или расплыв конуса, см: диапазон 42-48 или 35-41 или менее 35".
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 40 "Бетон тяжелый" помимо прочих установлены следующие характеристики:
"Бетонная смесь тяжелого бетона должна быть растекающейся или подвижной группы, при этом марка удобоукладываемости бетонной смеси П2-П4 или Р1-Р3. Показатель марки удобоукладываемости: осадка конуса, см: диапазон не менее 5 не более 20; или расплыв конуса, см: диапазон 42-48 или 35-41 или менее 35. Расслаиваемость бетонной смеси: водоотделение диапазон не более 0,8%, раствороотделение диапазон не более 4%. Бетонная смесь тяжелого бетона должна соответствовать ГОСТ 7473-2010".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции, оспариваемой Заявителем, а также положения ГОСТ7473-2010, нарушений при описании показателей материала, не выявила, поскольку по позиции "Бетон тяжелый" Заказчиком указано крайнее максимальное значение показателей водоотделения (не более 0,8%) и раствороотделения (не более 4%), которое подходит под марки П2-П4 и Р1-Р3, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позициям 47 "Толь" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ 9573-2012.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции 47 "Толь" установлены следующие характеристики: "Марка: ТГ-350 Наличие и характер посыпки: с крупнозернистой посыпкой; Назначение: Для гидроизоляции; Масса1м2 картона при влажности 5%, г: 350 (+10, -5)".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила, что требования Заказчика, установленные к позиции "Толь" Марка ТГ-350, по показателю "с крупнозернистой посыпкой" носят противоречивый характер, поскольку толь с крупнозернистой посыпкой относится к марке ТВК-350, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, а также количество поданных заявок на участие в аукционе (7), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 7 "Солнышко" г. Соль-Илецка" Оренбургской области, Управления образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания, устройство эвакуационных выходов и лестниц, отмостки МДОБУ Детский сад N7 Солнышко г. Соль-Илецка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 104 (номер извещения N 0153300089316000001), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 7 "Солнышко" г. Соль-Илецка" Оренбургской области, Управление образование администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 08-07-840/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016