Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 495 642,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в техническом задании аукционной документации Заказчиком указаны следующие материалы: "Керосин для технических целей марки КТ-1", "Керосин для технических целей марок КТ-2". Данные товары (материалы) являются расходными и установление к ним требований является чрезмерным, необъективным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалу "Керосин для технических целей марки КТ-1", в пункте 2 установлены требования к материалу "Керосин для технических целей марок КТ-2".
В соответствии с положениями документации об аукционе, предметом является "Оказание услуг по капитальному ремонту спортивного зала МОБУ "Саракташская СОШ N1 имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне" Саракташского района Оренбургской области ".
Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены излишне детализированные требования к товарам по позиции 1 "Керосин для технических целей марки КТ-1", по позиции 2 "Керосин для технических целей марок КТ-2" (К примеру: по позиции 1: кислостность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более 0,5; концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 12; зольность, % масс 0,003, плотность при 15оС должна быть, кг/см3, не более 823,5 и т.д.).
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика не соответствуют ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 08-07-868/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016