Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
Представитель ООО "ТСК Олимп" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Олимп" на действия администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Олимп" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300044616000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 839,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 32 информационной карты аукционной документации требуется обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 33 информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 25 241,95 руб.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 12.1 проекта муниципального контракта указано: "В целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта на сумму __________рублей".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта не указано требование в соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300044616000001 начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 839,00 рублей.
В проекте муниципального контракта информация, предусмотренная частью 1, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не указана.
При этом, в пункте 43 "Антидемпинговые меры" информационной карты указано:
а) Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.
б) Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.
в) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
г) Информация, предусмотренная подпунктом "в" настоящего пункта документации об аукционе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки извещен о порядке применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона, поскольку требуемая Законом о контрактной системе информация указана в информационной карте аукционной документации.
В связи с чем, доводы Заявителя в данной части следует признать неубедительными.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в извещении установлен срок исполнения отдельных этапов контракт, но в документации об электронном аукционе такая информация не содержится.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0153300044616000001 срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: С даты заключения контракта до 01.12.2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С даты заключения контракта до 01.08.2016.
Из п. 9 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: С даты заключения контракта до 01.08.2016 г.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.08.2016 г.
Следовательно, исходя из норм п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, с учетом сведений, содержащихся в Извещении о проведении электронного аукциона, в Информационной карте документации об электронном аукционе и Проекте контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно: в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Олимп" на действия администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования (номер извещения N 0153300044616000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Гаршинский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 08-07-842/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016