Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области - Буянкина А.П., Колесник Н.А., Герасименко О.Г., Ивлева С.С.
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N 0153300066816000023),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N 0153300066816000023) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние требования к товарам (материалам).
Представители Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066816000023 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 653 917 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
Электроды |
диаметр 4 мм |
|
тип Э42 |
|
должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 |
|
должны соответствовать нормам действующих ГОСТ |
Электроды |
диаметр 4 мм |
|
тип должен быть Э42А |
|
для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования |
|
должны соответствовать нормам действующих ГОСТ |
Электроды |
диаметр 6 мм |
|
тип Э42 |
|
должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 |
|
должны соответствовать нормам действующих ГОСТ |
Электроды |
диаметр 6 мм |
|
тип должен быть Э42А |
|
для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования_ должны соответствовать нормам действующих ГОСТ |
Клей фенолполивинилацетатный |
марка БФ-2; БФ-2Н |
|
сорт высший |
|
рабочая температура -40 - +80С° |
|
внешний вид прозрачная или слегка мутная жидкость |
|
цвет от светло-желтого до красноватого |
|
должны соответствовать действующим нормам ГОСТ |
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию товаров участниками закупок, используемых при выполнении работ носят излишний характер, такие, как, например, "электроды", что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В части описания рабочей температуры требования по позиции "Клей фенолполивинилацетатный" носят необъективный характер, поскольку указанные Заказчиком характеристики при описании товара, не позволяют участнику электронного аукциона определить конкретные показатели товара, поскольку установленный показатель имеет нестандартную характеристику, что вводит в заблуждение участников закупки.
Между тем, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к материалу "лента липкая": толщина 0,4 мм; материал поливинилхлорид; цвет должен быть черный; липкость не менее 25 сек; ширина пленки 450 мм; должна быть предназначена для защиты от коррозии наружной поверхности магистральных газонефтепродуктопроводов в качестве изолирующего и защитного покрытия.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к материалу "Грунтовка битумная": внешний вид должна быть однородная вязкая масса черного цвета; должна быть предназначена под полимерное или резиновое покрытие; плотность от 850 до 910 кг/м; диапазон рабочих температур -40 -+600С; время высыхания 3-4 часа.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N 0153300066816000023), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2016 г. N 877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016