Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" -
Представитель Министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Фармпрогресс" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Фармпрогресс" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008409),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармпрогресс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008409), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика находит отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным, поскольку участником электронного аукциона не представлены недостоверные сведения в составе первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008409).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 124 233,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, в связи с предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: 7) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки и происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пункте 22.1 информационной карты аукционной документации установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: 1. Копия лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами") согласно п. 47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копия лицензии на производство лекарственных средств согласно п.16 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для производителей).
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 г., в результате рассмотрения первых частей заявок участников аукциона было принято решение об отказе в допуске к участию заявки Заявителя под номером 7 с указанием причины: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (по позиции N1, участником предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Герцептин с указанием страны происхождения товара - Россия, что является недостоверным, согласно официальному сайту grls.rosminzdrav.ru.".
Согласно доводам жалобы, Заявитель в соответствии с требованиями аукционной документации представил форму СТ-1, где указаны производитель и страна происхождения товара. На день подачи заявки форма СТ-1 является действующим документом. В соответствии с указанной формой ЗАО "ОТАТ" (Россия) является производителем лекарственного препарата "Герцептин".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
В Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, ЗАО "ОРТАТ" в отношении препарата "Герцетин" значится как упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка) и выпускающий контроль качества.
Вместе с тем, согласно письму от АО "ОРТАТ как от единственной российской компании, сведения о которой содержатся в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному препарату Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), производство готовой лекарственной формы и первичная упаковка указанного препарата осуществляется исключительно в Германии и Швейцарии. В России осуществляется вторичная/третичная упаковка и стадия - выпускающий контроль качества лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), то есть готовая лекарственная форма производится за границей.
Ввиду того, что Заказчиком выявлены недостоверные сведения предоставленные участником в части страны происхождения товара, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя. Упаковка лекарственного препарата в России не изменяет страну происхождения товара, если основные производственные операции осуществляются на территории иностранного государства.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармпрогресс" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008409), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2016 г. N 08-07-864/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016