Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы представил,
Представитель ООО "РАДИУС" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "РАДИУС" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003),
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РАДИУС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик допустил расхождение при установлении срока выполнения работ; также Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта; в нарушение Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены излишние требования к товарам (материалам).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300054116000003 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 495 642 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 09.06.2016 N0153300054116000003 Заказчиком установлено: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Сентябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: в соответствии с условиями контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с условиями контракта.
В Информационной карте документации об электронном аукционе в п. 8 "Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком установлено: Работы должны быть выполнены со дня заключения контракта до 10 августа 2016 года.
В п. 1.2 Проекта контракта Заказчиком установлено: работы должны быть выполнены со дня заключения контракта до 10 августа 2016 года.
В п. 10.1 Проекта контракта Заказчиком установлено: настоящий контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами и действует до 30.09.2016 года.
Поскольку "срок действия контракта" и "срок выполнения работ" не являются равнозначными понятиями, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Извещения о проведении электронного аукциона и Информационной карты документации об электронном аукционе, противоречий в части установления срока выполнения работ не усматривает.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 7.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: обеспечением исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. В целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик формирует требования Технического задания документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требования по позициям "Керосин для технических целей марки КТ-1" и "Керосин для технических целей марки КТ-2".
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования, носят излишний характер, и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАДИУС" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах с. Курманаевка ул. Энергетиков и с. Петровка ул. Фомина (номер извещения N 0153300054116000003), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 96, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 883
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016