Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Новоузелинский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Новоузелинский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в с.Новоузели Матвеевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300049416000002),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоузелинский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в с.Новоузели Матвеевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300049416000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации; аукционная документация, утвержденная Заказчиком, не содержит в себе сведений о случаях и основаниях по которым Заказчик вправе отказать в принятии банковской гарантии; Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, поскольку установлен иной порядок, оплаты выполненных работ; срок оплаты, установленный Заказчиком, выходит за пределы срока действия контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300049416000002 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в с.Новоузели Матвеевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 729 442 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из п. 19 Информационной карты документации об аукционе следует, что дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе: "20" июня 2016 г., а дата и время окончания подачи заявок, согласно п. 14 Информационной карты документации об аукционе - 23 июня 2016 в 10:00. Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением установленных требований, а жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Между тем, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Новоузелинский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в с.Новоузели Матвеевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300049416000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новоузелинский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2016 г. N 904
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016