Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Журавлевой П.С.,
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области - Арсюковой Н.А.,
представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Краснопартизанской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054516000011),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Краснопартизанской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054516000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: имеются разночтения между информационной картой и аукционной документацией в части указания положений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта установлены размеры штрафов для Заказчика и Подрядчика для случаев, когда цена контракта до 3 млн. руб., свыше 3 млн. руб. и до 50 млн. руб., а также от 50 млн. руб. и до 100 млн. руб., что вводит в заблуждение участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился частично, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в информационно карте допущена опечатка: вместо "уменьшается" указано "не уменьшается".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Краснопартизанской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054516000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2557962.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из п.2.7 проекта муниципального контракта, условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлено (в частности условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта).
Между тем, в п. 27 информационной карты аукционной документации указано следующее "в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта не уменьшается на размер налоговых платежей", что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, нарушений ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, не выявила, в связи с чем, жалоба в данной части необоснованна.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, количество поданных заявок на участие в аукционе (3), также то обстоятельство, что среди поступивших заявок от участников отсутствует физическое лицо, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Краснопартизанской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054516000011), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю.Решетова |
Члены комиссии |
И.В.Быкова П.С.Журавлева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 966
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016