Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области - Щербинина П.Ф., Тарасовой И.А.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул.Западная с.Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055616000002),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул.Западная с.Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055616000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик установил требование ко второй части заявки о наличии декларации согласно Постановлению Правительства N1457; при указании срока исполнения Заказчик указал противоречивую информацию; в проекте контракта Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил размер обеспечения заявок; Заказчиком установлены излишние требования к товару.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, имеющиеся в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона недостатки, не повлияли на возможность подачи заявок участниками закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300055616000002 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожной сети ул.Западная с.Ташла Ташлинского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 334 324 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 г. по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона N° 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, требование наличия декларации о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики является неправомерным, а жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 15.06.2016 N0153300055616000002 Заказчиком указано следующее:
Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июль Срок исполнения отдельных этапов контракта: в течении 45 дней с момента заключения муниципального контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в течение 45 дней с момента заключения муниципального контракта
Из п. 24 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 45 дней с момента заключения муниципального контракта.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, что срок выполнения работ: в течение 45 дней с момента заключения муниципального контракта.
В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено: Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 10 часов 00 минут (время местное) "23" июня 2016 года.
В п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - "28" июня 2016 года.
Согласно п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе дата проведения электронного аукциона "01" июля 2016 года.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Следовательно, исходя из норм п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержание Извещения о проведении электронного аукциона N N0153300055616000002, Информационной карты документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 13.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: Исполнение контракта Подрядчик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в сумме ________ руб.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 5 "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные, марка 2, тип А" Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, Мпа - 0,26; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования 50 мм/ мин, Мпа: 4 - 6,5.
Между тем, согласно ГОСТ 9128-2009 для асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные, марка 2, тип А установлены следующие показатели: Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, Мпа - 0,25; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования 50 мм/ мин, Мпа: не менее 3,7 - не более 7.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, показатели "Сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" и "Трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования 50 мм/ мин, Мпа" имеют нестандартную характеристику, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул.Западная с.Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055616000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016