Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области - Махова В.Д.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения здания клуба. Установка газового котла (номер извещения N0153300065016000002),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения здания клуба. Установка газового котла (номер извещения N0153300065016000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не установлена единица измерения к товару, а также установлены некорректные характеристики при описании товара.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300065016000002 и документация об электронном аукционе на техническое перевооружение системы теплоснабжения здания клуба. Установка газового котла.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 836 970 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком по позиции 20 установил следующее:
20 |
Воздуховод с дефлектором Craft или эквивалент |
диаметр |
180 |
|
- |
Тип соединения |
фланцевый |
|
- |
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не указаны единицы измерения, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком по позиции 28 установил следующее:
28 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской |
марка стали |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс |
|
|
наружный диаметр |
Должен быть: 57 |
|
мм |
||
предельные отклонения по наружному диаметру |
не должны превышать _ 0,8 |
|
% |
||
толщина стенки |
3,5 |
|
мм |
||
предельные отклонения по толщине стенки |
не должны превышать _ 10 |
|
% |
||
длина |
не менее 1 |
|
мм |
||
по точности изготовления |
должны быть повышенной или обычной точности |
|
- |
В ходе анализа положений заявок на участие в электронном аукционе установлено, что участники по данной позиции указали длину трубы "1 мм".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования в части установления "длины" по позиции "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" носят необъективный характер, поскольку данный показатель имеет некорректную характеристику, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения здания клуба. Установка газового котла (номер извещения N0153300065016000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Приреченский сельсовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 908
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016