Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области - Косаревой Л.Н., Ласкан Е.В., Худякова С.Д.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала (номер извещения N0353300122816000001),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала (номер извещения N 0353300122816000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к товару; при указании преимуществ Заказчик указал противоречивую информацию; в проекте контракта Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил размер обеспечения заявок.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300122816000001 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортзала.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 173 735 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
14 |
Мыло твердое хозяйственное |
Мыло твердое хозяйственное 72% |
137 |
Вода |
Технического назначения. Не должно быть присутствия механических примесей. Вода не должна содержать плёнки нефтепродуктов, жиров, масел. |
Действия Заказчика, установившего излишние требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по позициям "Вода" и "Мыло твердое хозяйственное", не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В п. 36 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что привлечение субподрядных организаций не допускается.
Между тем, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 6.1.2 проекта контракта Заказчиком установлена возможность привлекать к исполнению договора других лиц (субподрядчиков), неся при этом ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ указанными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 13.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: Исполнение договора Подрядчик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в сумме ________ руб.
Если при проведении аукциона подрядчиком предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с частью 2 ст. 37, частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала (номер извещения N0353300122816000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Родинская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 925
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016