Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Западная с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055616000002),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Западная с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055616000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Западная с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055616000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 334 324,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчик неверно установил срок исполнения контракта.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 15.06.2016 N0153300055616000002 Заказчиком указано следующее:
Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июль Срок исполнения отдельных этапов контракта: в течении 45 дней с момента заключения муниципального контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в течении 45 дней с момента заключения муниципального контракта
Из п. 24 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течении 45 дней с момента заключения муниципального контракта.
Из п. 4.1 Проекта контракта следует, что срок выполнения работ: в течении 45 дней с момента заключения муниципального контракта.
В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено: Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 10 часов 00 минут (время местное) "23" июня 2016 года.
В п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - "28" июня 2016 года.
Согласно п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе дата проведения электронного аукциона "01" июля 2016 года.
Исходя из норм п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержание Извещения о проведении электронного аукциона N N0153300055616000002, Информационной карты документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии декларации во второй части заявки на участие в электронном аукционе о том, что участник закупки не является организацией, находящейся по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 г. по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона N° 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Следовательно, с учетом указанной позиции, установление требования декларации о соответствии участника закупки требованиям Постановления N 1457, в п. 8 п. 21 Информационной карты не соответствует положениям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети ул. Западная с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055616000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 08-07-915/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016