Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителей Администрации Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б" (номер извещения 0153300014016000040),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б" (номер извещения 0153300014016000040) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ "Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б" (номер извещения 0153300014016000040).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 279 240,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не прописаны условия и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 153300014016000040 требуется обеспечение исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта - 63962.00, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с условиями муниципального контракта.
Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, Заказчик допустил нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в информационной карте аукционной документации не указал, что свидетельство СРО требуется только в случае привлечения субподрядной организации.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона N 153300014016000040 Заказчиком установлено требование субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом проект муниципального контракта не содержит указание объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа информационной карты установлено, что в пункте 37 "Привлечение субподрядных организаций" указано: "Допускается".
Кроме того, в пункте 6.2 проекта муниципального контракта указано: подрядчик вправе: 6.2.1. Самостоятельно определять способы выполненных работ, 6.2.2. Привлекать к исполнению договора других лиц (субподрядчиков), неся при этом ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ указанными лицами.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об отсутствии указания о том, что свидетельство СРО требуется только в случае привлечения субподрядной организации, является ошибочным, поскольку в извещении Заказчиком установлена обязанность привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно доводам жалобы Заказчиком, в техническом задании аукционной документации установлены требования не к строительным материалам, а к инструментам с помощью которых будут выполняться работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанные в оспариваемых Заявителем позициях материалы используются при работах по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б, в связи с чем Заказчиком установлены требования как к строительным материалам, а не как к инструментам с помощью которых будут выполняться работы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б" (номер извещения 0153300014016000040), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Илекского района Оренбургской области нарушившей п. 8 ст. 42, ч. 6 ст. 30, 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Илекского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 08-07-914/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016