Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования город Новотроицк -
Представитель муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. N 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома N 59 по ул. Зеленая) (номер извещения 0853300014216000104),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. N 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома N 59 по ул. Зеленая) (номер извещения 0853300014216000104) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. N 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома N 59 по ул. Зеленая) (номер извещения 0853300014216000104).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 968 704,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске СРО согласно приказу Министерства Регионального Развития N 624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 7 "Объем работ, место, условия и сроки выполнения работ" информационной карты аукционной документации указано:
Условия выполнения работ:
Соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
И (или)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
- выполнить все работы, являющиеся предметом Контракта в объеме и в сроки, в соответствии с условиями Контракта, его приложениями, требованиями технических регламентов, и сдать работы в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта с бесперебойным функционированием инженерных систем в течение гарантийного срока и при этом обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, и выполнение требований безопасности труда, и сдать законченный объект Заказчику. Подрядчик предъявляет Заказчику к сдаче Объект в полной готовности с 3-мя экземплярами всей исполнительно-технической документации, оформленной в соответствии с действующим законодательством;
- при выполнении работ участник размещения заказа руководствуется требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В пункте 20 "Единые требования к участникам электронного аукциона" указано:
- наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624): III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Представитель Заказчика пояснил, что в локальных сметных расчетах аукционной документации указаны следующие виды работ:
- срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщина слоя 5 см;
- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа Б, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3;
В соответствии с подпунктом а пункта 2 части 9, подпунктом б пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" N 160 от 12.11.2007 г. указанные виды работ относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
То обстоятельство, что в сметах и техническом задании документации аукциона в электронной форме, помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяет общего характера работ.
Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. 25.2, п. 25.4, п. 25.7, п. 25.8 раздела II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства Регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. (далее - Перечень).
Пунктом 25 раздела III Перечня, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта.
Следовательно для проведения работ по ремонту требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данного требования Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части является неубедительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. N 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома N 59 по ул. Зеленая) (номер извещения 0853300014216000104), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 08-07-951/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016