Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования "Старокутлумбетьевский сельсовет" Матвеевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования "Старокутлумбетьевский сельсовет" Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Центральная в с. Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0153300049516000001),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Старокутлумбетьевский сельсовет" Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Центральная в с. Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0153300049516000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Центральная в с. Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0153300049516000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 108,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300049516000001 предметом закупки является выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Центральная в с. Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Таким образом, Заказчик, не указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неверно установил срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 19 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" информационной карты указано: "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "16" июня 2016 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "21" июня 2016 г.".
В пункте 14 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе информационной карты" указано: "Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 12 часов 00 минут (время местное) "24" июня 2016 года".
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным, так как Заказчиком неверно указан срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на участие в электронном аукционе подана и допущено единственная Заявка, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, а так же тот факт, что данные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования "Старокутлумбетьевский сельсовет" Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Центральная в с. Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0153300049516000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования "Старокутлумбетьевский сельсовет" Матвеевского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 08-07-941/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016