Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации Переволоцкого района Оренбургской области - Объедкова А.А.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, Администрации Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия дорог ПГС по ул.Молодежная и ул.Степная в с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области. (номер извещения N 0153300019016000114),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия дорог ПГС по ул.Молодежная и ул.Степная в с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300019016000114) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к составу вторых частей заявок; в проекте контракта Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил размер обеспечения заявок; срок действия контракта и срок банковской гарантии установлен Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300019016000114 и документация об электронном аукционе на ремонт покрытия дорог ПГС по ул.Молодежная и ул.Степная в с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 098 080 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пп. 2.2 п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 14 части I "Информационная карта аукциона в электронной форме" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 3-7 пункта 14 части I "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В пп. 7 п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "единые требования к участникам электронного аукциона" Заказчиком установлено: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе по оспариваемым позициям, находит довод жалобы Заявителя обоснованным, а действия Заказчика, установившего данные требования, нарушающими ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
Согласно п. 8 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
По смыслу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 17.06.2016 N0153300019016000114 Заказчиком установлено: размер обеспечения исполнения контракта 104904, 00 рублей.
В п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), при этом рублевый эквивалент размера обеспечения не установлен.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 14.2 Проекта контракта Заказчик установил следующее: размер обеспечения исполнения контракта составляет ________ руб.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения исполнения контракта.
В п. 20.3 Проекта контракта Заказчиком установлено, что настоящий контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действителен до завершения гарантийного периода, указанного в статье 13.
В п. 13.2 Проекта контракта Заказчиком установлено, что гарантийный период составляет 2 (Два) года на работы и на материалы, с даты подписания Заказчиком акта выполненных работ.
В п. 14.3 Проекта контракта Заказчиком установлено: срок действия банковской гарантии должен превышать крайний срок исполнения контракта подрядчиком не менее чем на один месяц.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Проекта контракта по оспариваемым позициям, установила следующее: срок действия контракта установлен Заказчиком с нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, определить срок действия банковской гарантии не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, Администрации Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия дорог ПГС по ул.Молодежная и ул.Степная в с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области. (номер извещения N 0153300019016000114), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, Администрации Переволоцкого района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 932
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016