Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Быковой И.В., Журавлевой П.С.,
с участием представителей:
администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - Куцепал Н.В.,
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах п.Волжский ул.Южная, ул.Зерновая, ул.Молодежная, ул.Победы Курманаевского района (номер извещения N 0153300039416000002),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах п.Волжский ул.Южная, ул.Зерновая, ул.Молодежная, ул.Победы Курманаевского района (номер извещения N 0153300039416000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документации составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам материалов (товаров), в частности "смесь песчано-гравийная природная", где содержание зерен гравия указано как не менее 10% и не более 95 % по массе на основании ГОСТ 23735, который утратил силу, но согласно действующему ГОСТ 23735-2014 содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90 % по массе.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что при описании материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования соответствующие ГОСТ.
Представитель Заказчика указал, что при выполнении работ Подрядчиком может быть использована смесь песчано-гравийная природная, изготовленная до введения нового ГОСТ в соответствии с параметрами, указанными в ГОСТ 23735-79.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах п.Волжский ул.Южная, ул.Зерновая, ул.Молодежная, ул.Победы Курманаевского района (номер извещения N 0153300039416000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 606686,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции, оспариваемой Заявителем установила, что требования к материалам (смесь песчано-гравийная) установлены Заказчиком с нарушением положений п.1 ч.1 ст. 64 (ст.33) Закона о контрактной системе, поскольку показатель содержания зерен гравия не соответствует действующему ГОСТ 23735-2014.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах п.Волжский ул.Южная, ул.Зерновая, ул.Молодежная, ул.Победы Курманаевского района (номер извещения N 0153300039416000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова |
Члены комиссии |
И.В.Быкова |
П.С.Журавлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 940
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016