Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Быковой И.В., Журавлевой П.С.,
с участием представителей:
администрации МО Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - Бочкаревой Е.С.,
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного помещения под размещение сельского дома культуры, с. Староалександровка, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000063),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного помещения под размещение сельского дома культуры, с. Староалександровка, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000063) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации Заказчиком составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: единица измерения к сорту древесины указана в миллиметрах, Заказчиком установлено требование к вспомогательному материалу "шкурка шлифовальная", требование к краске являются недостоверными, противоречащими ГОСТ, не указаны какие из величин являются длиной, шириной и высотой для выключателей, двери и светильников.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что при указании сортов древесины произошла опечатка и ошибочно указаны миллиметры, применение шкурки шлифовальной входит в состав отделочных работ, требования к краске прописаны в соответствии с ГОСТ, размеры "длина, высота и ширина" являются общеизвестными и прописаны в ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного на капитальный ремонт административного помещения под размещение сельского дома культуры, с. Староалександровка, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000063).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1480375.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем установила следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком прописаны требования к материалу "Бруски" и "Доски", при этом в указании сорта материала, Заказчик установил единицу измерения (миллиметр), что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, является несущественной технической опиской, не влияющей на возможность подачи заявки.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает недоказанным довод Заявителя относительно установления недостоверных сведений по материалу "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180", поскольку в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность содержащихся в ней доводов, чего Заявителем сделано не было.
Также представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, в связи с чем, у Комиссии отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы Заявителю относительно недостоверности сведения по указанному материалу.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление Заказчиком требований к материалу "шкурка шлифовальная" является излишним, нарушающим требования ст.33 Закона о контрактной системе, также по позициям "выключатель", "дверь противопожарная" и "светильники" Заказчиком не указаны величины длины, ширины и высоты, в связи с чем, допущено нарушение требовании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, количество поданных заявок на участие в аукционе (5), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного помещения под размещение сельского дома культуры, с. Староалександровка, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000063), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова |
Члены комиссии |
И.В.Быкова |
П.С.Журавлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016