Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии Быковой И.В., Журавлевой П.С.,
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
ООО "Орендент" - Лопина А.Ю.,
представитель ГБУЗ "Тоцкая районная больница" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮМЕДИКАЛ" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала (номер извещения N 0153200000216008726),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮМЕДИКАЛ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала (номер извещения N 0153200000216008726) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии о признании первой части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным, поскольку согласно письму завода-изготовителя, предлагаемый в заявке каналорасширитель изготовлен из стали, содержащей в своем составе хром и никель, что и требуется Заказчику.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России указал, что член комиссии от Уполномоченного органа голосовал против отклонения заявки Заявителя.
Представитель ООО "Орендент" (далее - Победитель) пояснил, что из нержавеющего сплава изготовлена только режущая поверхность каналорасширителя, а хвостик сделан из алюминевого сплава, что не соответствует требованиям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала (номер извещения N 0153200000216008726).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 401422,17 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка участника с порядковым номером заявки N1 (Заявителя) отклонена с указанием следующей причины: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (в позиции 24 - Каналорасширитель стоматологический Каналорасширитель зубной КрЗ-"КМИЗ" указанный производитель состоит из нержавеющей стали, а Заказчику нужен из хромо-никелевой стали).
Обоснование отказа в допуске Заявителю в указании на то, что данный материал состоит из нержавеющей стали, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным в силу следующего.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что характеристики поставляемого товара (в частности состав из хромо-никелевой стали) указаны в соответствии с техническим заданием Заказчика, что также подтверждается представленным на заседание Комиссии Заявителем письмом производителя указанного Каналорасширителя производства ОАО "КМИЗ".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе, является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, и жалоба Заявителя обоснованной.
Кроме того, из описательной части технического задания невозможно определить требуется ли Заказчику каналорасширитель полностью изготовленный из хромо-никелевого сплава, или только его часть (режущая поверхность).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ ООО "ЮМЕДИКАЛ" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала (номер извещения N 0153200000216008726), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Тоцкая районная больница" нарушившими положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Тоцкая районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю.Решетова |
Члены комиссии |
И.В.Быкова П.С.Журавлева |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 939
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016