Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителя Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представителя ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница" -
Представитель ООО "ТРИО-О" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИО-О" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница", Министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения N 0153200000216008554),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИО-О" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения N 0153200000216008554), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика пояснил, что при оставлении технической документации была допущена техническая ошибка и в позиции N 6 "Шпатлевка", а именно неверно указан показатель.
Представитель Уполномоченного органа поддержал пояснения Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008410).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 124 233,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, в связи с тем что не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 6 "Шпатлевка" технического задания аукционной документации Заказчиком помимо прочих указаны следующие характеристики: "Толщина наносимого слоя, мм: не менее 0,2 и не более 3".
В своей заявке Общество данная характеристика была указана как "Толщина наносимого слоя: минимальная - 0,2 мм, максимальная - 3 мм".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 г. заявка Общества под номером 5 была отклонена с указанием следующих оснований: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по поз. 6 Технического задания документации, участником прописано: "Толщина наносимого слоя, мм: от 0,2 до 2".
В соответствии с письменными пояснениями Заявителя Заказчиком не установлены и не описаны использование показателей в сочетании с предлогами "от" и "до", словосочетаниями "не более" и "не менее", "предпочтительно", "минимальное значение" и "максимальное значение" Таким образом, невозможно определить как необходимо указать параметр "Толщина наносимого слоя". Исходя из маркировки продукции производителями, а также техническими характеристиками, размещенными на сайтах продавцов различных марок шпатлевки показатель "Толщина наносимого слоя" является диапазонным показателем, так как фактически толщина наносимого слоя лимитируется физико-химическими составами шпатлевки и типа шероховатости поверхности, на которую она наносится.
Согласно пояснениями представителя Заказчика, в техническом задании аукционной документации в позиции N 6 "Шпатлевка" была допущено техническая ошибка, и вместо указания диапазонного значения по показателю "Толщина наносимого слоя" было указано "Толщина наносимого слоя, мм: не менее 0,2 и не более 3".
Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку Общества, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик, неверно установив характеристику "Толщина наносимого слоя" по показателю "Шпатлевка" допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются неправомерными, нарушающими части 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИО-О" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения N 0153200000216008554), обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психоневрологическая больница", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 08-07-953/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016