Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N0153300051316000004),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N0153300051316000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование о наличии декларации согласно Постановлению Правительства N1457 в составе вторых частей заявок; при установлении срока выполнения работ, Заказчиком допущены расхождения; также Заказчик при описании товаров установил в Техническом задании документации об электронном аукционе противоречивую информацию; при установлении срока оплаты за выполненные работы Заказчик указал недостоверную информацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300051316000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 839 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона от 17.06.2016 N0153300051316000004 отсутствуют запреты и ограничения согласно Постановлению Правительства N 1457.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 17.06.2016 N0153300051316000004 Заказчиком указано следующее: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: декабрь 2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 1.
Из п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в течение 60 дней со дня заключения контракта
Из п. 3.1 Проекта контракта следует, что срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: 60 (шестьдесят) календарных дней с момента подписания Контракта.
Следовательно, исходя из норм п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержание Извещения о проведении электронного аукциона N 0153300018416000050, Информационной карты документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе требования, противоречат действующему ГОСТ.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее: "1. Смесь песчано-гравийная природная: Содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе, от 10 до 95. Наибольшая крупность зерен гравия, мм, от 10 до 70. Содержание пылевидных и глинистых, % по массе, не более 5. Содержание глины в комках, % по массе: не более 1.
Между тем, согласно ГОСТ 23735-2014 содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе, не менее 10 и не более 90.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе по оспариваемым показателям, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, описание материалов носит необъективный характер, поскольку данные показатели имеют нестандартную характеристику, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2.5 Проекта контракта оплата за выполненные работы производится по факту выполненных работ, оформленных актом по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в течение 40 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ с возможной отсрочкой платежа до поступления финансирования из областного бюджета, но не позднее 31 декабря 2015г.
Следовательно, исходя из норм ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении оплаты за выполненные работы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N0153300051316000004), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 66, п.1 ч. 1 с. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016