Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области - Арсланова С.Р.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала в МБОУ Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1 с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000016),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала в МБОУ Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1 с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта; также Заказчик при описании товаров установил в Техническом задании документации об электронном аукционе противоречивую информацию.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066716000016 и документация об электронном аукционе на ремонт спортивного зала в МБОУ Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1 с. Плешаново Красногвардейского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 307 790 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 13.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: исполнение контракта Подрядчик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств. Если при проведении аукциона Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 ст. 37 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 12 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчик установил: "Плиты" - Материал - минеральной ваты на синтетическом связующем, Марка - М-125, Плотность, кг/м3 - не более 125, Влажность, % по массе, - не более 1.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе по оспариваемой позиции, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала в МБОУ Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1 с. Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000016), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа N1" муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2016 г. N 955
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016