Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области по ул. Александра Ландо (от ул. Пионерской до ул. Юбилейной) (номер извещения N 0153300060516000002),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области по ул. Александра Ландо (от ул. Пионерской до ул. Юбилейной) (номер извещения N 0153300060516000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком допущены расхождения при установлении запрета в соответствии с Постановлением Правительства N1457; в Проекте контракта Заказчиком не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплаты физическому лицу.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что нарушения, имеющиеся в документации об электронном аукционе, являются незначительными и аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300060516000002 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области по ул. Александра Ландо (от ул. Пионерской до ул. Юбилейной).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 638 880 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, информация о запрете в соответствии с Постановлением Правительства N1457, в Извещении о проведении электронного аукциона от 22.06.2016 N0153300060516000002 отсутствует.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе информация, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в Проекте контракта отсутствует.
Между тем, учитывая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данный факт не повлиял на возможность подачи заявки участниками аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области по ул. Александра Ландо (от ул. Пионерской до ул. Юбилейной) (номер извещения N 0153300060516000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2016 г. N 992
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016