Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" (номер извещения N 0353300213916000001),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" (номер извещения N 0353300213916000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300213916000001 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 013 423,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353300213916000001 условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
В пункте 16 информационной карты аукционной документации указано: "Не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями от: 15 октября 2014 г., 16 апреля 2015 г.) (далее - Приказ Минэкономразвития России N155)". Нормы приказа Минэкономразвития России N 155 распространяются на закупку товаров для государственных и муниципальных нужд, поименованного в таблице (приложение к данному приказу). Предметом аукциона является капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".
Таким образом, доводы Заявителя являются неубедительными.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353300213916000001 предметом закупки является капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".
Таким образом, Заказчик, не указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по Контракту.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации установлено следующее:
3 |
Кислород технический газообразный |
Должен соответствовать ГОСТ5583-78, 1 или 2 сорта. 1 сорта 2 сорта Объемная доля кислорода O2, %, не менее 99,7 99,5 Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007 0,009 Объемная доля водорода H2, %, не более 0,3 0,5 (при нормальных условиях) должен быть бесцветным газом без вкуса и запаха, активно поддерживать процесс горения. Немного тяжелее воздуха, его плотность при 0°С и давлении 760 ммрт. ст. не должна составлять более 1,43 кг/м3.Должен быть мало растворим в воде и спирте. При охлаждении до -183°С и давлении не более 760 мм рт. ст. кислород должен превращаться в бледно-голубую жидкость без запаха, а при -218,8°С -должен замерзать. давление кислорода в баллонах в зависимости от температуры
|
||||||||||||||||||||||||
4 |
Клей 88-СА |
Клей 88-СА представляет собой раствор резиновый смеси и фенолформальдегидной смолы в смеси этилацетата с нефрасом. Вязкий коллоидный раствор, цвет от серо-зеленого до бежевого. Однороден по консистенции. Возможно образование осадка. Массовая доля сухого остатка клея 24_3 %, Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246: 10-40 с, Прочность связи резины "56" со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом: Через 24 часа после склеивания: - при отслаивании не менее 2,31 (2,36) Н/мм (кгс/см) - при отрыве не менее 1,09 (11,0) МПа (кгс/см2); Через 48 часов после склеивания - при отслаивании не менее 2,60 (2,64) Н/мм (кгс/см). |
||||||||||||||||||||||||
13 |
Электроды диаметром 4 мм Э42 |
Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения после термической обработки для электродов перечисленных типов должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на электроды конкретных марок; механические свойства металла шва и наплавленного металла в состоянии после сварки при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2 (41);относительное удлинение - не менее 22% (2); |
||||||||||||||||||||||||
14 |
Электроды диаметром 6 мм Э42 |
Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения после термической обработки для электродов перечисленных типов должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на электроды конкретных марок; механические свойства металла шва и наплавленного металла в состоянии после сварки при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2 (41);относительное удлинение - не менее 22% (2); |
||||||||||||||||||||||||
15 |
Ацетилен газообразный технический |
Должен соответствовать ГОСТ457-75*. Объемная доля ацетилена, %, не менее 99,5 Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 0,5 Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,005 Объемная доля сероводорода, %, не более 0,002 Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м , не более 0,4 что соответствует температуре насыщения, °С, не выше Минус 26 |
||||||||||||||||||||||||
17 |
Патроны для строительномонтажного пистолета |
Патроны монтажные предназначены для выполнения креплений различных конструкций и деталей путем забивания дюбель-гвоздей в строительные основания из монтажных пистолетов ПЦ-84 и ПМТ-1. Применяются с дюбель-гвоздями диаметром 3,7-4,5 мм, длиной 30-60мм для крепления конструкций из стали и алюминия толщиной до 6 мм. Соответствуют нормам CIP. Температурный режим для эксплуатации от -30 до +50 градусов. Вид патрона: Д1, или Д2 или Д3 или Д4 ил Д5, Цвет :красный или черный или белый или синий или желтый. |
||||||||||||||||||||||||
19 |
Болты с гайками и шайбами строительные |
Должны соответствовать ГОСТ 7798-70 Класс точности В, размер метрической резьбы от М6 до М48, длина от 10 до 300 мм. Используются для соединения и крепления деталей, конструкций в строительстве, машиностроении и приборостроении.Сталь: 4,8; 5,8; 8,8; 10,9 (класс прочности для болтов); Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка, термодиффузионное оцинкованиеМарки стали: 10кп, 20кп, 10, 20, 35, 20Г2Р, 40Х, 30ХР. |
||||||||||||||||||||||||
20 |
Ветошь |
Должна соответствовать ГОСТ 4643-75. Ткань должна быть хлопчатобумажной, должна отлично впитывать, идеально подходить для обработки поверхностей под окраску, не должна оставлять ворса. Фактическая влажность, %, не более19, Зольность, %, не более 8, Массовая доля пыли, %, не более3. Отрезки ткани должны быть размером от 30*30 см до 2*2 метров. |
||||||||||||||||||||||||
23 |
Гвозди строительные |
Должны быть изготовлены по ГОСТ4028-80. Диаметр стержня, мм 1,5-6,0; Диаметр шляпки, мм 3-12; Длина, мм 25200; Высота шляпки, мм 0,90-3,60; |
||||||||||||||||||||||||
24 |
Винты самонарезающие для крепления профилированного настила и панелей к несущим конструкциям |
Шаг резьбы: 1,25 или 1,75 или 2или 2,5 или 3,5 мм. Диаметр крестообразного шлица: 2,6 или 2,8 или 4,0 или 4,5 или 6,5 или 7,4 мм. Номинальный диаметр резьбы (однозаходной): 2,5 или 3 или 4 или 5 или 6 или 8 мм. Длина самонарезающего винта: 35мм Винты ГОСТ 11652 самонарезающие с потайной головкой изготавливают из углеродистой (08кп; 10кп; 10; 10пс) и легированной (20Х, 40Х 30ХГСА) марок сталей с цинковым покрытием и без покрытия. Расход на 1 м2 должен составлять не менее 5 и не больше 10 штук. Вес 1000 штук от 18,5 кг до 41,67кг. |
||||||||||||||||||||||||
25 |
Заклепки комбинированные |
Должны быть предназначены для соединения профилированного стального настила и разнообразных листовых деталей Комбинированные заклепки из алюминиевого или стального корпуса и стального стержня из калиброванной стали диаметром 2,5-2,8 мм. Корпус заклепки из алюминиевого сплава диаметром от 2,4 до 6,4 мм и длиной до 50 мм имеет бортик диаметром от 5 до 13 мм. Стальной корпус заклепки диаметром от 3,2 до 4,8 мм и длиной до 12 мм имеет бортик от 6 до 9,5 мм. |
||||||||||||||||||||||||
28 |
Болты анкерные |
Должен быть изготовлен из высокопрочной стали категорий 6-8 и иметь стандартные характеристики размеров (вид резьбы, её шаг, диаметр стержня от 6 до 20 мм). Длина стержней от 45 до 220 мм. Вес - в пределах 16-100 гр. Головка болта в виде шестигранной призмы, крепёжный конец должен иметь метрическую резьбу. Гайка - конической формы. Подвижная, цилиндрической формы муфта на теле болта имеет продольные прорези. |
||||||||||||||||||||||||
29 |
Пропан-бутан, смесь техническая |
Массовая доля в %: пропана 50_10, непредельныхуглеродов 6, углероды С4 и жидкий остаток при +40оС отсутствуют; Давление насыщенных паров: при -20 °С: 0,07МПа, при +45 °С: 1,6МПа; Массовая доля сернистых соединений и серы не более 0,01%, включая сероводород не более 0,003 %. |
||||||||||||||||||||||||
30 |
Клей ПВА |
Расход. от 100 до 900гр. на кв.м. Должен быть высокая адгезия. Должен быть пожаро- и взрывобезопасным. Морозостойкость, более 4 циклов. Должен быть с минимальной усадкой при застывании. Экологичность, за счет отсутствия в составе вредных химических веществ. Должен быть влагоустойчив. |
||||||||||||||||||||||||
32 |
Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE или аналог |
Монтажная полиуретановая пена с газом-вытеснителем, не содержащим CFC -однокомпонентная, саморасширяющаяся, готовая к применению, с насадкой для использования с пистолетом. Основа Полиуретан. Механизм отверждения Влажностная полимеризация. Образование поверхностной пленки Ок. 8 минут (при 20 °С и отн. влажности 65%). Время отверждения Сухая на ощупь через 20-25 минут при 20 °C. Скорость отверждения 30 мм за 1 час (при 20°C и отн. влажности 65%). Выход пены Ок. 45 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха) Температура использования От +5 °С до +30 °C. Ячеистая структура Ок. 80% изолированных ячеек Плотность Ок. 27 кг/м3 (полностью отвержденная). Термостойкость От - 40 °С до +90 °С (полностью отвержденная). Огнестойкость B3 (в соответствии с DIN 4102 часть 2). Изоляционный фактор 33 мВт/м-К. Сопротивление растяжению 0,197 МПа. Сопротивление сжатию 0,083 МПа. Изменение линейных размеров -0,4/+1,1 (%) (после 20часов при темп 40 °С и 95% влажности). Влагопоглощение 0,9 об.% (DIN53429). Водопроницаемость 70 г/см2/24часа (DIN 53429) |
||||||||||||||||||||||||
44 |
Метиленхлорид |
Свойства Норматив (высший сорт) Фактически Внешний вид Бесцветная прозрачная Бесцветная прозрачная жидкость без механических жидкость примесей Плотность при 20°С, г/см3 1,326-1,328 1,324 Массовая доля воды, % не более 0,01 0,028 Массова доля остатка после выпаривания, % не более0,0005 0,00042 Массовая доля железа, % не более 0,0001 0,000091 Массовая доля кислот в пересчете на HCl, % не более 0,0004 0,00011 Массовая доля хлорорганических примесей, % не более 0,23 0,21 Массовая доля хлористого метилена, % не более 99,7 99,702 |
||||||||||||||||||||||||
71 |
Дюбели распорные полипропиленовые |
Диаметр сверления 4-12мм, диаметр шурупа 2-7мм, Полипропиленовый распорный дюбель. Конструкция дюбелей: с шипами или усами. Номинальная длина дюбеля(мм) 20-120 Пластмассовый дюбель с усиками - крепежный элемент, использующийся для монтажа оборудования и конструкций совместно с саморезами или шурупами. Полиэтиленовый дюбель с усиками, за счет широкой зоны расклинивания, должен надежно фиксироваться в полнотелых материалах: бетоне, железобетоне, кирпиче, природном камне. Диаметр *длина, мм не менее 6*40;диаметр сверла должен быть, мм 6; минимальная глубина сверления не более, мм 36; диаметр шурупа, мм 3,5-5,0; минимальная глубина анкеровки не более, мм 30 |
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать участник закупки должен предоставить следующие сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излише детализированные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по позициям N 3, N 4, N 13, N 14, N 15, N 17, N 19, N 20, N 23, N 24, N 25, N 28, N 29, N 30, N 32, N 44, N 71 не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и создают угрозу для отклонения заявок участников закупок, не имеющих в наличии материалы по указанным позициям, и, соответственно, не обладающих подобными сведениями об их характеристиках.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе анализа проекта муниципального контракта Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанное обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, не установлено. В связи с чем, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчик включил в проект контракта расчет пени не соответствующий Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 6-7 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) х С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле: С=СЦБ х ДП,
где:
СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле: К=ДП/ДК х 100%,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта соответствующие положения установлены не в полном объеме (отсутствует формула штрафа).
В разделе 10 Проекта контракта Заказчик установил:
10.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему контракту обязательств, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
10.2. При расторжении настоящего контракта по вине Подрядчика, последний уплачивает Заказчику неустойку в размере 5 % от суммы невыполненных работ, при наличии соответствующей претензии со стороны Заказчика.
10.3. В случае нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню, в том числе:
10.3.1. за нарушение по его вине сроков выполнения работ, кроме случаев, когда эти сроки были перенесены по соглашению сторон и/или в сметную документацию были внесены изменения, вызвавших увеличение сроков выполнения работ, - в размере 0,1 % от цены контракта, указанной в п. 2.1. настоящего контракта, за каждый день просрочки, начиная с первого дня, следующего за днем просрочки.
10.3.2. за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества и строительного мусора (п.5.10.) - в размере 0,1 % от цены контракта, указанной в п. 2.1. настоящего контракта, за каждый день просрочки, начиная с первого дня, следующего за днем просрочки.
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе Проект контракта содержит иной порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в пункте 10.5 проекта контракта указана ссылка на несуществующий пункт.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе анализа проекта муниципального контракта установлено, что в пункте 10.5. указано: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного п. 2.4. настоящего контракта, Подрядчик вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны". При этом, в проекте муниципального контракта пункт 2.4. отсутствует.
Таким образом, указав ссылку на не существующий пункт в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте контракта не предусмотрены основания назначения и размер штрафов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, требования к размеру штрафа Заказчиком в проекте контракта не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" (номер извещения N 0353300213916000001), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 3 ст. 34, ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2016 г. N 08-07-973/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016