Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосерргиевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосерргиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красногвардейской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054516000012),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красногвардейской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054516000012) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красногвардейской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054516000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 705 579,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы в информационной карте и в проекте контракта установлена противоречивая информация относительно уменьшения налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 27 информационной карты аукционной документации указано: "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта не уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
При этом, в пункте 2.7. проекта муниципального контракта указано: "В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Таким образом, Заказчиком размещена противоречивая информация, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе поданы и допущены 4 заявки, а так же тот факт, что положения контракта содержат верные сведенияи, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте муниципального контракта неверно установлен размер штрафа для подрядчика.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 14.2 проекта муниципального контракта указано: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом
Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере _____ % (размер будет указан по результатам электронного аукциона) от цены настоящего Контракта, что составляет _________ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона).
Размер штрафа определяется в установленном пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки и исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" порядке:
а) 10 процентов цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей".
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красногвардейской в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054516000012), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосерргиевского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 08-07-948/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016