Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации города Оренбурга, управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт эстакады N 1 (съезд) и эстакады N 2 (въезд) автодорожной развязки по ул. Донгузской в створе Илекского шоссе в г. Оренбурге (номер извещения N 0153300066916000685),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт эстакады N 1 (съезд) и эстакады N 2 (въезд) автодорожной развязки по ул. Донгузской в створе Илекского шоссе в г. Оренбурге (номер извещения N 0153300066916000685) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком были внесены изменения в извещение, а изменённое извещение было размещено на сайте без документа, содержащего перечень внесенных изменений. Помимо этого, Заказчиком установлены условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения. Также, Заказчиком в Проекте контракта установлено, что Заказчик вправе удерживать пени и штрафы из любого платежа, что, по его мнению, противоречит законодательству.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что изменение извещения было размещено в регламентированные сроки, по поводу удержаний пеней и штрафов, пояснили, что данное положение установлено в соответствии с законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066916000685 и документация об электронном аукционе на ремонт эстакады N 1 (съезд) и эстакады N 2 (въезд) автодорожной развязки по ул. Донгузской в створе Илекского шоссе в г. Оренбурге.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 024 875,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком на основании своего решения от 16.06.2016 года были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Новая редакция извещения и документации об аукционе были опубликованы на официальном сайте "Единая информационная система в сфере закупок" 17.06.2016 года. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются неубедительными.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 10.1 Проекта контракта установлено: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком в п. 11.6 Проекта контракта установлено: Заказчик вправе удержать указанные пени и штрафы из любого платежа, причитающегося по контракту Подрядчику.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт эстакады N 1 (съезд) и эстакады N 2 (въезд) автодорожной развязки по ул. Донгузской в створе Илекского шоссе в г. Оренбурге (номер извещения N 0153300066916000685), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2016 г. N 08-07-1026/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016