Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" -
Представитель Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала (номер извещения N 0153300052816000118),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала (номер извещения N 0153300052816000118) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала (номер извещения N 0153300052816000118).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 040 806,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации имеются разночтения в части срока выполнения работ, оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300052816000118 сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения договора до 20.08.2016г.
Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения договора по 20.08.2016 г.
В пункте 4.1. проекта договора указано: "Работы, указанные в п.1.1 настоящего Договора должны быть выполнены в следующие сроки: с момента заключения Договора до 20 августа 2016 г.".
Таким образом, доводы Заявителя об имеющемся разночтении в части срока выполнения работ, оказания услуг, являются неубедительными.
Согласно доводам жалобы в проекте контракта Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 26 информационной карты аукционной документации указано, что требуется обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 27 информационной карты аукционной документации указано: "Размер обеспечения исполнения контракта: 102040,30 (сто две тысячи сорок) рублей 30 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта".
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 10.1 проекта договора указано: "По настоящему договору устанавливается обеспечение исполнения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет: ___________ (___________) руб. _ коп".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании использован шрифт, который затрудняет его восприятие, не позволяет объективно оценить техническое задание и прочитать его содержимое.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание документации об аукционе размещено Заказчиком на Официальном сайте в доступном для ознакомления формате, в связи с чем, находит, что указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы в техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции "Блок" установлены габаритные размеры, но при не указано которая из данных величин является шириной, длиной, высотой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании по позиции "Блок" указано помимо прочих характеристик указаны следующие: "Должен быть глухой и с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)".
Кроме того, Заказчиком установлены показатели размеров без указания наименований величин является (диаметр, длина, ширина, высота и т.д.), в позициях "Дюбели", "Наличники", "Светильник", "Гвозди", "Гранит керамический", "Шурупы".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания наименования величин нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком по позициям "Толь" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ 10999-64.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в позиции "Толь" установлены следующие характеристики: "Должен быть марки ТГ-350 Наличие и характер посыпки: с крупнозернистой посыпкой; Назначение: Для гидроизоляции; Масса 1 м2 картона при влажности 5%, г: 350 (+10, -5)".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила, что требования Заказчика, установленные к позиции "Толь" Марка ТГ-350, по показателю "с крупнозернистой посыпкой" носят противоречивый характер, поскольку в соответствии с ГОСТ 9573-2012 толь с крупнозернистой посыпкой относится к марке ТВК-350, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены излишне детализированные требования к материалам как "Ветошь", "Шкурка шлифовальная", которые являются вспомогательными материалами.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок веществ, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего излишне детализированные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по позиции "Ветошь", "Шкурка шлифовальная", не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала (номер извещения N 0153300052816000118), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" нарушившими ч. 1 ст. 96, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, МБОУ "Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2016 г. N 08-07-1013/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016