Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на Техническое перевооружение системы теплоснабжения - установка модульной котельной в замен существующей, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Степана Разина, 1Г. (номер извещения N 0153300054116000002),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Техническое перевооружение системы теплоснабжения - установка модульной котельной в замен существующей, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Степана Разина, 1Г. (номер извещения N 0153300054116000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. (с последующими изменениями 09.06.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Техническое перевооружение системы теплоснабжения - установка модульной котельной в замен существующей, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Степана Разина, 1Г. (номер извещения N 0153300054116000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 647 239,81 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позициям N 70, N 83, N 104, N 122 установлены излишне детализированные требования к товарам (материалам).
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать участник закупки должен предоставить следующие сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что по указанным позициям установлены излишне детализированные требования к характеристикам товаров (материалов).
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишне детализированные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по позициям N 70, N 83, N 104, N 122 нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и создают угрозу для отклонения заявок участников закупок, не имеющих в наличии материалы по указанным позициям, и, соответственно, не обладающих подробными сведениями об их характеристиках.
Согласно доводам жалобы Заказчик игнорирует поступающие ему запросы о разъяснениях положений аукционной документации.
Согласно частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявитель указывает, что в разъяснении от 09.06.2016 г. Заказчику было задано 2 вопроса, а ответ поступил только на один, вопрос о комплектации котельной так и остался без ответа. В разъяснении от 16.06.2016 г. также нет ответа на поставленный вопрос, а получена отсылка к п. 18 Технического задания. При этом, пункт 18 содержит характеристики, но не содержит комплектацию, то есть за счет каких комплектующих данные характеристики можно получить. В связи с данными обстоятельствами не получается полностью сформировать ценовое предложение.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в адрес последнего в период подачи заявок было подано 4 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе. На все 4 запроса даны ответы. По запросу о комплектации котельной Заказчиком было указано на п. 18 Технического задания, где подробно указаны требования к водогрейной котельной. Требования к комплектующим, указанным Заявителем в жалобе, Заказчиком не могли быть установлены в виду отсутствия технических решений в проекте.
Также, доводы Заявителя о том, что он не может сформировать ценовое предложение в виду отсутствия комплектующих являются неубедительными, ввиду того, что к документации о закупке приложены сметы, содержащие стоимость работ в соответствии с расценками, утвержденными Госстроем РФ для территории Оренбургской области.
Проанализировав изложенное, а также ответы Заказчика, размещенные на сайте 09.06.2016 г., 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на Техническое перевооружение системы теплоснабжения - установка модульной котельной в замен существующей, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Степана Разина, 1Г. (номер извещения N 0153300054116000002), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 08-07-947/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016