Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (номер извещения N 0853300001616000058),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (номер извещения N 0853300001616000058) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. (с последующими изменениями от 26.06.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (номер извещения N 0853300001616000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 256 291,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации имеются разночтения в части ограничения участия в определении поставщика.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853300001616000058 Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 12 "Предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29, установление ограничения в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ" информационной карты аукционной документации указано: "Установлено требование: Участниками заказа могут быть субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации".
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
Согласно доводам жалобы в проекте контракта Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853300001616000058 Заказчиком требуется обеспечение исполнения контракта.
В пункте 30 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта" информационной карты аукционной документации указано: "Размер обеспечения исполнения контракта: 10 %, что составляет 125 629 (сто двадцать пять тысяч шестьсот двадцать девять рублей 10 копеек)".
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 13.1 проекта муниципального контракта указано: "Исполнение контракта Подрядчик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в сумме ________ руб.".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (номер извещения N 0853300001616000058), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2016 г. N 08-07-997/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016