Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоникитинская СОШ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы представил,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоникитинская СОШ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Новоникитинская СОШ" (номер извещения N0353300200416000001),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоникитинская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Новоникитинская СОШ" (номер извещения N0353300200416000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в Извещении о проведении электронного аукциона не установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства N1457; при установлении срока выполнения работ, Заказчиком допущены расхождения; в нарушение Закона о контрактной системе, Заказчик в Проекте контракта установил сумму стоимости работ; также Заказчик не определил сроки и порядок расчета за выполненные работы; в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены излишние требования к материалам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300200416000001 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Новоникитинская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 144 597 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона от 20.06.2016 N0353300200416000001 и Информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует информация о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N1457.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 20.06.2016 N0353300200416000001 сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения контракта до 20 августа 2016г.
Из п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что: сроки (периоды) выполнения работ (выполнения работ и оказания услуг): В течение 50 дней с момента заключения контракта.
В п. 3.1 Проекта контракта Заказчиком установлено: работы по настоящему контракту должны быть выполнены в полном объеме и сданы Заказчику в соответствии с п.п. 6.1.-6.3. настоящего контракта в следующие сроки:
- начало выполнения работ - с даты заключения контракта.
- окончание выполнения работ - не позднее 20 августа 2016 г.
Следовательно, исходя из норм ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержания Извещения о проведении электронного аукциона от 20.06.2016 N0353300200416000001, Информационной карты документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении срока выполнения работ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 2.1 Проекта контракта установлено, что стоимость работ по настоящему контракту составляет 2144597,00 рублей (Два миллиона сто сорок четыре тысячи пятьсот девяносто семь рублей 00 коп.) (далее - Цена контракта).
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 6 Проекта контракта "приемка выполненных работ" Заказчиком установлено следующее:
6.1. Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности соответствующего объекта к сдаче-приемке работ с указанием предполагаемой даты проведения приемки таких работ не менее чем за 3 (Три) рабочих дней до такой даты.
6.2. Приемка выполненных работ осуществляется приемочной комиссией состоящей из уполномоченных представителей Заказчика и Подрядчика с подписанием Акта сдачи - приемки выполненных работ.
6.3. В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего контракта Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Подрядчика, составляет Акт устранения недостатков с указанием сроков их исправлений и направляет его Подрядчику. Подрядчик обязан в согласованный Заказчиком срок с получения указанного Акта устранить выявленные недостатки за свой счет.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Проекта контракта, в части порядка приемки работ, установила: требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Проекте контракта не в полном объеме.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установлено, что Заказчик указал следующее:
13 |
Электроды диаметром 4 мм Э42 |
Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения после термической обработки для электродов перечисленных типов должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на электроды конкретных марок; механические свойства металла шва и наплавленного металла в состоянии после сварки при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2 (41);относительное удлинение - не менее 22% (2); |
14 |
Электроды диаметром 6 мм Э42 |
Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения после термической обработки для электродов перечисленных типов должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на электроды конкретных марок; механические свойства металла шва и наплавленного металла в состоянии после сварки при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2 (41);относительное удлинение - не менее 22% (2); |
15 |
Ацетилен газообразный технический |
Должен соответствовать ГОСТ457-75*. Объемная доля ацетилена, %, не менее 99,5 Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 0,5 Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,005 Объемная доля сероводорода, %, не более 0,002 Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м , не более 0,4 что соответствует температуре насыщения, °С, не выше Минус 26 |
Действия Заказчика, установившего излишне детализированные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по позициям "Кислород технический газообразный", "Электроды", "Опилки древесные" "Ацетилен газообразный технический", "Ветошь", "Пропан-бутан, смесь техническая" и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоникитинская СОШ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала здания МБОУ "Новоникитинская СОШ" (номер извещения N0353300200416000001), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоникитинская СОШ" нарушившей ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Новоникитинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2016 г. N 980
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016