Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Михайленко А.А.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Ленина по ул. Комарова до центрального въезда в п. Чебеньки Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300023816000002),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Ленина по ул. Комарова до центрального въезда в п. Чебеньки Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300023816000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик допустил расхождение при установлении срока оплаты работ; также Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены противоречивые требования к товарам (материалам).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300023816000002 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Ленина по ул. Комарова до центрального въезда в п. Чебеньки Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 325 209 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Из п. 24 "форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг" Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что: форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: Расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не позднее 31.12.2017 г.
В п. 3.1 Проекта контракта Заказчиком установлено: расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не позднее 31.12.2016 г.
Следовательно, исходя из норм ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержание Информационной карты документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении существенных условий исполнения контракта, а именно в отношении срока оплаты работ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено:
4. |
Щебень марка 1200, фракция 10-20 мм. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) 01 января 1995
|
Должен представлять неорганический зернистый сыпучий материал. Щебень марка 1200, фракция 1020 мм. Потеря массы при испытании щебня из осадочных или метаморфических пород по дробимости, % в сухом и насыщенном водой состоянии До 11 включ.. Потеря массы при испытании, марки по истираемости % 45 (максимальное значение показателя). Содержание глины в комках, % по массе, (максимальное значение показателя) 0,25. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим значениям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен соответственно,% по массе в мм: при диаметре отверстий контрольного сита d мм - От 90 до 100, при диаметре отверстий контрольного сита 0,5(d+D) мм- От 30 до 60, при диаметре отверстий контрольного сита D мм - До 10, при диаметре отверстий контрольного сита 1,25D мм - до 0,5. Группа щебня (максимальное значение показателя) 3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе (максимальное значение показателя) 25. Марка по истираемости в диапазоне до И1-И4. Марка по морозостойкости F200 (минимальное значение показателя). Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе (максимальное значение показателя) 2. Потеря массы при распаде, %, (максимальное значение показателя) 3. Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: потеря массы после испытания, %, (максимальное значение показателя) 3. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидовсв. 370 до 740 Бк/кг. |
5 |
Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1 -4) 01 января 1995
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800 и 1200, фракция 40-70 мм Должен представлять неорганический зернистый сыпучий материал. Содержание глины в комках, % по массе, 0,25. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим значениям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен соответственно^ по массе в мм: при диаметре отверстий контрольного сита d мм - От 90 до 100, при диаметре отверстий контрольного сита 0,5(d+D) мм- От 30 до 60, при диаметре отверстий контрольного сита D мм - До 10, при диаметре отверстий контрольного сита 1,25D мм - до 0,5. Группа щебня (максимальное значение показателя) 3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе (максимальное значение показателя) 25. Марка по истираемости менее ИЗ . Марка по морозостойкости F200 (максимальное значение показателя). Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: потеря массы после испытания, %, (максимальное значение показателя) 10. Потеря массы при распаде, %, (максимальное значение показателя) 3. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидовсв. 370 до 740 Бк/кг. |
Между тем, согласно ГОСТ 8267-93:
|
|
|
|
Марка по истираемости щебня и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
||
|
щебня |
гравия |
|
И1 |
До 25 включ. |
До 20 включ. |
|
И2 |
Св. 25 до 35 |
Св. 20 до 30 |
|
И3 |
" 35 " 45 |
" 30 " 40 |
|
И4 |
" 45 " 60 |
" 40 " 40* |
|
|
|
||
Марка по дробимости щебня |
Потеря массы при распаде, %, не более |
||
1000 и выше |
3 |
||
800, 600 |
5 |
||
400 и ниже |
7 |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования, носят нестандартный характер и являются излишне детализированными, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Ленина по ул. Комарова до центрального въезда в п. Чебеньки Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300023816000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2016 г. N 1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016