Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия МАУСФК "Чугайка" (далее - Заказчик) на строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу: Пермский край Сивинский район с.Сива ул.Пушкина,д.122. (извещение N 1056300001716000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 1056300001716000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу: Пермский край Сивинский район с.Сива ул.Пушкина,д.122.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы подлежащими удовлетворению в части.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает, что условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о закупках, в документации отсутствует и в этом усматривает нарушение в действиях Заказчика.
С доводом подателя жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона о закупках участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В документации о закупке установлено требование (при этом, Заявителем его законность не оспорена) о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое, согласност.55.8 Градостроительного кодекса РФ могут иметь только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В связи с изложенным выше, поскольку участником данной закупи не может быть физическое лицо, необходимость во включении в контракт условия, обозначенного в ч.13 ст.34 Закона о закупках, отсутствует.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о закупках условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п.5 Раздела 6 документации о закупке предусмотрена обязанность Подрядчика о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% (двадцать процентов) от цены договора, однако, условие об ответственности за неисполнение данного условия в контракте отсутствует.
С учетом изложенного в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.6 ст.30 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым отметить, что, на участие в закупке подано 10 заявок, представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия МАУСФК "Чугайка" на строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу: Пермский край Сивинский район с.Сива ул.Пушкина,д.122. (извещение N 1056300001716000001) обоснованной в части не указания в контракте ответственности подрядчика.
2. Признать в действиях МАУСФК "Чугайка" нарушение ч.6 ст.30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016