Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Инси" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети (изв. N 0356200002016000263),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002016000263,Заказчикомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2016г., победителем закупки признано ООО "Инси".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
30.05.2016г., в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В ч.4 ст.70 Закона о закупках указано, что Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В ч.10 ст.70 Закона о закупках указано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о закупках, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о закупках, 31.05.2016 г. ООО "Инси" в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с предложением согласовать условия договора в редакции Поставщика.
Так, согласно протоколу разногласий Поставщик предлагал заменить товары, указанные в пунктах 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Сметной документации (СКС Глазной корпус), в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Сметной документации (СКС старая терапия), на товары, представленные в своей первой части заявки.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно п.1.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных настоящей документацией, без предоставления конкретных показателей товара.
Следовательно, с учетом указанного выше пункта информационной карты, с учетом, частей 2, 10 ст.70 Закона о закупках, проект контракта, который направляется Победителю электронного аукциона, должен был содержать цену контракта, предложенную Победителем, конкретные показатели товаров, установленные Заказчиком, а также условия, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Следовательно, в данном случае, при исполнении контракта Победителю электронного аукциона, при выполнении работ необходимо будет применять материалы (товары), установленные Заказчиком, в соответствии с техническим заданием, без изменений.
02.06.2016 г. Заказчиком был обработан указанный выше протокол разногласий и повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием причины отказа учесть такой протокол.
В свою очередь, 07.06.2016 г. ООО "Инси" в адрес Заказчика был направлен аналогичный протокол разногласий.
Вместе с тем, указанный выше протокол был направлен за пределами срока, установленного ч.13 ст.70 Закона о закупках, а именно по истечению тринадцати дневного срокас даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов (23.05.2016 г.), в связи с чем, 10.06.2016 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "Инси" уклонившимся о заключения контракта.
Таким образом, с учетом позиций сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (13.05.2016 г. 08:00 ч.), довод жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Более того, Комиссия отмечает, что подав заявку на участие в электронном аукционе ООО "Инси" согласилось на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сетиГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инси" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети (изв. N 0356200002016000263) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016