Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Интеграл М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения территории ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв. N 0356200001816000118),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001816000118,ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту ограждения территории ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от10.06.2016 г. ООО "Лайк-Строй"(номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о показателях профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер (полезная (рабочая) ширина, (для класса 275)), а также отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации в пунктах 3, 4 заявки (ст3сп/пс).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 10 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.2 ТЗ указано, что профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер С8 должен быть изготовлен по ГОСТ 24045-2010, полезная (рабочая) ширина профиля должна быть 1150 мм,при этом изготовление из проката группы ПК с защитно-декоративным лакокрасочным или полимерным покрытием по ГОСТ 30246 или ГОСТ Р52246-2004 (для класса 275).
В п.2 заявки Заявителя указано, что профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер С8 изготовлен по ГОСТ 24045-2010, полезная ширина профиля будет 1150 мм, при этом изготовление из проката группы ПК с защитно-декоративным лакокрасочным по ГОСТ 30246.
Исходя из представленных документов и позиций сторон, следует, что полезная (рабочая) ширина профиля является неизменным показателем товара. Вместе с тем, Заявителем в п.2 заявки указанный показатель, в установленной Заказчиком форме, отсутствует. Доказательств того, что представленный Заявителем показатель "полезная ширина профиля", является тождественным показателю Заказчика, не представлено.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.4.1.2 ГОСТ 24045-2010 профили с лакокрасочными покрытиями должны изготовляться из проката группы ПК по 4.1.1 с защитно-декоративным лакокрасочным или полимерным покрытием по ГОСТ 30246.*На территории Российской Федерации действует также ГОСТ Р 52246-2003 (для класса 275).
Исходя из указанного, следует, чтопрофили с лакокрасочными покрытиями, для класса 275 должны изготовляться с покрытием по ГОСТ Р 52246-2003. Следовательно, в примечании к п.4.1.2 ГОСТ 24045-2010, указанное в скобках "для класса 275" относится непосредственно к ГОСТ Р 52246-2003.
В соответствии с пп.8.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
Более того, Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, как необходимо заполнять заявку, в случае если в значении или в показателе товара присутствуют слова, символы, заключенные в скобки.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявок, с учетом положений ГОСТ 24045-2010, следует, что в п.2 ТЗ указано два значения на выбор "ГОСТ 30246" и "ГОСТ Р52246-2004 (для класса 275)". Следовательно, в данной части, Заявитель представил сведения о конкретных показателях профнастила (п.2) в соответствии, как с требованиями аукционной документации, так и с положениями ГОСТ 24045-2010.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.3 ТЗ указано, что трубы стальные квадратные из стали должны быть ст1-3сп/пс, при этом установлено соответствие труб ГОСТ 8639-82. В п.3 заявки Заявителя указано, что трубы стальные квадратные из стали будут ст3сп/пс, при этом указано соответствие труб ГОСТ 8639-82.
В соответствии с п.11 ГОСТ 8339-82, технические требования труб должны соответствовать ГОСТ 13663.
В п.1.4 ГОСТ 13663-86 указано, что трубы изготавливают, в том числе, из углеродистой стали марок Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп по ГОСТ 380, марок 08, 08пс, 08кп, 10, 10пс, 10кп, 15, 15пс, 15кп, 20, 20пс, 20кп, 35, 45 по ГОСТ 1050, марки 08Ю по ГОСТ 9045.
Из указанного следует, что марка сталист3сп/пс, указанная в заявке Заявителя, ГОСТ 13663-86 не предусмотрена. Следовательно, Заявителем представлена недостоверная информация. Аналогичным образом представлены сведения в п.4 заявки Заявителя.
Исходя из указанного, следует, что в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, как было указано вышеинструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, как необходимо заполнять заявку, в случае если в значении или в показателе товара присутствуют слова, символы, заключенные в скобки. Также, указанная инструкция не содержит информации о том, как необходимо заполнять заявку, в случае использования в значении показателя знака "/".
Отсутствие указанной информации, ввело участников закупки в заблуждение, что также не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку Заявителю данной жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действия Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл М" на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения территории ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв. N 0356200001816000118)обоснованной в части второго основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссиинарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016