Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АМЕГА" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, ГБУЗ ПК "Кудымкарская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку адаптированных сухих молочных продуктов для детского питания детей с рождения до 12 месяцев в 3 квартале 2016 года (извещение N 0356300002516000048),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300002516000048 Заказчиком проводилась закупка на поставку адаптированных сухих молочных продуктов для детского питания детей с рождения до 12 месяцев в 3 квартале 2016 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.06.2016 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 16.06.2016 г., т.е. по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя на положения документации, рассмотрению не подлежат.
Объектом закупки являются смеси (адаптированная сухая молочная смесь для питания детей от 0 до 12 месяцев и смесь молочная безлактозная), при этом, установлено требование о наличии докозагексаеновой и/или араходоновой кислоты, нуклеотидов, соотношение сывороточного белка и козеина 50/50, наличие эйкозапентаеновой кислоты.
Заявителем предлагаются к поставке смеси "Нестожен" (Нестле, Швейцария) и "Нутрилак Безлактозный" (ЗАО "Компания "Нутритек", Россия).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.06.2016 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду предоставления недостоверной информации, а именно: Поставщик указал , что Сухая молочная смесь "Нестожен" содержит докозагексаеновую, арахидоновуюжирные кислоты и нуклеотиды, в то время как производитель на упаковке не указывает на наличие докозагексаеновой, арахидоновой жирных кислот и нуклеотидов. По позиции Смесь безлактозная : Поставщик указал - в Нутрилоне Безлактозном соотношение сывороточного белка и казеина 50/50, на упаковке Производитель указывает 100% казеин. Кроме того в ТЗ Заказчика содержится требование о наличии эйкозапентаеновой кислоты, а Поставщик не указывает наличие или отсутствие данной кислоты в Нутрилоне Безлактозном.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Аукционной комиссии обоснованными в части.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Комиссией установлено, что предложенная в заявке смесь "Нутрилак Безлактозный" в части наличия эйкозапентаеновой кислоты (о чем указано в заявке) соответствует требованиям документации о закупке.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в части указания соотношения сывороточного белка и козеина 50/50, предоставлена недостоверная информация, поскольку на упаковке товара указано - 100 % козеин.
Убедительных доказательств обратного не представлено.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок в части указания наименования товара была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно: указано "Нутрилон Безлактозный" вместо "Нутрилак Безлактозный".
Комиссия отмечает, что данная опечатка не нарушает прав и законных интересов подателя жалобы.
Относительно предоставления недостоверных сведений о наличии в смеси "Нестожен" (Нестле, Швейцария) докозагексаеновой, арахидоновой кислот и нуклеотидов, Комиссия отмечает следующее.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что спорные характеристики на упаковке товара отсутствуют.
В материалы дела подателем жалобы представлены письма производителя предлагаемого к поставке товара ООО "Нестле Россия", в которых указано, что нуклеотиды присутствуют в составе детских смесей "Нестожен 1" и "Нестожен 2" как составная часть сырья, из которого производятся смеси, а также указано, что арахидоновая кислота относится к Омега-6 жирным кислотам, продукт, в котором содержится масло или смесь масел, содержит и незаменимые жирные кислоты.
Вместе с тем, к информации, изложенной в представленных письмах, Комиссия относится критически и не может принять их в обоснование позиции Заявителя.
Во-первых, производитель указывает, что нуклеотиды присутствуют в составе как основная часть сырья, из которого производятся смеси. Довод подателя жалобы о том, что непосредственно смесь имеет в наличии нуклеотиды (с учетом отсутствия спорной информации на упаковке), данное письмо не подтверждает.
Во-вторых, указание на упаковке товара на наличие незаменимых жирных кислот безусловно не означает, что в составе смеси имеется, в частности, арахидоновая кислота.
Довод о том, что спорная информация не является обязательной к указанию на упаковке, также отклоняется, поскольку в данном случае невозможность ее указания не доказана.
Более того, указание на наличие незаменимых жирных кислот не позволяет установить достоверность представленной в заявке информации.
Комиссия отмечает, что в документации о закупке, не оспоренной Заявителем, установлены четкие требования к товару. Письма производителя к заявке приложены не были. Однако, и в случае предоставления писем, не представляется возможным сделать вывод о предоставлении в заявки достоверной информации, о соответствии предлагаемого товара потребностям Заказчика.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что ответ на запрос, направленный Пермским УФАС России в адрес ООО "Нестле Россия" (исх. N 06914-16), получен не был.
Более того, Заявитель в спорной части запрос о разъяснении положений аукционной документации не направлял, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком, были ООО "Амега" понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМЕГА" на действия Аукционной комиссии, ГБУЗ ПК "Кудымкарская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку адаптированных сухих молочных продуктов для детского питания детей с рождения до 12 месяцев в 3 квартале 2016 года (извещение N 0356300002516000048) обоснованной в части отказа в допуске ввиду не указания в составе товара эйкозапентаеновой кислоты.
2. Признать жалобу ООО "АМЕГА" на действия ГБУЗ ПК "Кудымкарская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку адаптированных сухих молочных продуктов для детского питания детей с рождения до 12 месяцев в 3 квартале 2016 года (извещение N 0356300002516000048) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016