Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
в присутствие представителя МКУ "Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьва" - Романовой Е.Л. (доверенность),
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Распределительные газопроводы в п.Травянка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0156300066016000076),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300066016000076 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство объекта "Распределительные газопроводы в п.Травянка г.Лысьва Пермского края" .
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки установлены в Разделе 7 документации о закупке.
Так, в составе заявки необходимо предоставить декларацию о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (в произвольной форме).
Довод о том, что в документации незаконно установлено спорное требование, нашел свое подтверждение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о закупках и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о закупках, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
С учетом изложенного, установление требования о том, что в составе второй части заявки участник должен предоставить документ, подтверждающий, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, не соответствует требованиям Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 3 заявки.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 30.03.2016г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия МКУ "Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьвы" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Распределительные газопроводы в п.Травянка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0156300066016000076) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016