Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭксПрофи" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300040016000006, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении N1.1 (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.4 ТЗ указано, что глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25 С должна быть 91-130, глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 0 С должна быть не менее 28, температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 43, индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0, при этом установлено соответствие битума ГОСТ 22245-90.
Согласно п.1.2.2 ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90, с учетом установленных в п.4 ТЗ значений показателей, Комиссия установила, что требованиям Заказчика соответствует марки битума БНД 90/130. Более того, установленные в п.4 ТЗ максимальные и минимальные значения показателей битума, также соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90. На основании чего, доводы Заявителя своего подтверждения не находят.
Более того, Комиссия признает довод Заявителя, относительно того, что Заказчиком значительно сужен диапазон значений индекса пенетрации, не состоятельным, в связи с тем, что установленные диапазон значений индекса пенетрации от -1,0 до +1,0 также соответствует табл.1 ГОСТ 22245-90, марке битума БНД 90/130.
Таким образом, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
07.06.2016 г. была рассмотрена жалоба ООО "Диалог" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, в том числе, что единицы измерения показателей товара "растяжимость, см при температуре 25 С, при температуре 0 С", указанные в п.4 ТЗ, не соответствуют ГОСТ 22245-90.
В связи с чем, в действиях Заказчика было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании, в том числе, указанного было выдано предписание от 07.06.2016 г.
Согласно предписанию Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо совершить следующие действия:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006), с учетом решения Комиссии от 07.06.2016 г. по жалобе ООО "Диалог" и требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.
2. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
3. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.
4. В срок до 20.06.2016г. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 21.06.2016г. Заказчику, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Таким образом, Заказчику следовало внести изменения в аукционную документацию, с учетом выявленных нарушений Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно информации с официального сайта ЕИС, Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в части указания единиц измерения показателей битума "растяжимость, см при температуре 25 С, при температуре 0 С".
Следовательно, Заказчиком не исполнен в полном объеме п.1 предписания от 07.06.2016 г., выданного по жалобе ООО "Диалог".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭксПрофи" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016