Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СпецМебель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (изв.N 0356200002016000392),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200002016000392 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинской мебели.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2016г. ООО "СпецМебель" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 и аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В частности в пп.13 п.1 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным показателям покрытия стола лабораторного на металлокаркасе, а именно: "Профили должны быть с покрытием цинковой эпоксидной термореактивной краской. Твёрдость по Бухгольцу >90, Конический изгиб <5 mm, Адгезия Gt:0, Прямой удар >5kg/cm, Обратный удар> 5kg/cm, Трибо значение> 2,0 _A (Kleber), Точка плавления 66-90°С (Kofler), Время гелеобразования (180°С) 180-250 sec, Tg (DSC) 58,0 _ 0,5°С. Цвет по каталогу RAL 130 90 05 , вид поверхности полуматовая (30-60%) либо матовая (5-10 %)".
Кроме того, в пп.8.1.1 п.3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению первой части заявки, в том числе установлено, что если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Комиссия, изучив заявку участника, установила, что заявка ООО "СпецМебель" не содержит сведений о конкретных значениях качественных показателей покрытия стола лабораторного на металлокаркасе, с использованием знаков "", "
", "
".
Аналогичным образом участником не предоставлены конкретные значения качественных показателей покрытия шкафа медицинского металлического двухстворчатого (пп.9 п.3 главы 5 аукционной документации).
Довод Заявителя о том, что предоставление конкретных сведений по оспариваемым позициям технического задания не может быть признан обоснованным, поскольку участником документально не подтверждается тот факт, что потребности Заказчика отвечает покрытие только того производителя, которое было предложено участником в заявке. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия также отмечает, что запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации подателем жалобы в адрес Заказчика не направлялся, положения аукционной документации не обжаловались в порядке, установленном ст.105 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецМебель" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (изв.N 0356200002016000392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016