Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Строительные решения" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300040016000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В ч.3 ст.30 Закона о закупках установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит упомянутое выше ограничение участия.
При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В составе аукционной документации, а именно в приложении N3, Заказчиком опубликован проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации.
В п.3.5 раздела 3 проекта контракта Заказчиком установлены срки оплаты выполненных работ, а именно: " в 2016 году -в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и на основании предоставленной Заказчику счет-фактуры (счета);
в 2017 году -в течение 60 (шестидесяти) дней с момента поступления целевых бюджетных денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2017".
Таким образом, срок оплаты работ - более тридцати дней с даты подписания документов о приемке работ, что противоречит требованиям ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Довод Заявителя о том, что контракт будет заключен без учета сведений, содержащихся в заявке победителя электронного аукциона является субъективным, не основанным на фактическом совершении каких-либо действий по подписанию контракта на момент подачи жалобы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 01.07.2016г. к участию в закупке допущено двенадцать участников, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации были понятны участникам закупки, подавая заявку на участие, участники выразили свое согласие с требованиями аукционной документации, в том числе с положениями проекта контракта.
Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
Кроме того, доказательств того, что оспариваемые положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы в последний день срока подачи заявок 28.06.2016г., по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Строительные решения" на действия МКУ "Благоустройство Дзержинского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль пешеходных дорожек и тротуаров на территории Дзержинского района города Перми (извещение N 0356300040016000006) обоснованной в части довода относительно срока оплаты выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016