Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭксПрофи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв.N 0356200001816000126),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200001816000126 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в п.9 главы 5 аукционной документации "Техническое задание".
Так в п.13 п.9 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к швеллеру стальному, в том числе соответствие ГОСТ 8240-72. Комиссия отмечает, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона на сайте единой информационной системы указанный ГОСТ является недействующим, заменен на ГОСТ 8240-97. Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Представитель Заказчика факт нарушения признала, пояснила, что 28.06.2016г. на официальном сайте Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации, согласно которым участникам закупки не будет отказано в допуске к участию в закупке по данному основанию.
Довод Заявителя относительно того, что из аукционной документации не является очевидным каким образом участнику закупки необходимо предоставить сведения по показателю "Швеллеры легкой серии с параллельными гранями полок, не применять" не может быть признан обоснованным в силу того, что согласно пп.8.1.3 п.3 раздела 8 аукционной документации, если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "должно", "не должно", "должна", "не должна", "должен", "не должен", "допустимо", "возможно": участник закупки должен указать значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.
В п.16 п.9 главы 5 аукционной документации установлены требования к кирпичу керамическому одинарному, в том числе соответствие ГОСТ 530-2012, длина 240-280 мм, ширина 85-120 мм, толщина 65-80 мм.
В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 530-2012, изделия изготавливают номинальными размерами, приведенными в таблице 2. Согласно сведениям, содержащимся в таблице 2, камень изготавливается номинальными размерами 250мм и 288мм. Таким образом, Заказчик, устанавливая требование к длине кирпича, допускает возможность предложения материала, не соответствующего требованиям ГОСТ 530-2012, что вводит участников закупки в заблуждение.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Аналогично Заказчиком допущена возможность предложения материала несоответствующего требованиям ГОСТа при совокупном указании длины, ширины и толщины кирпича, в связи с чем в данном случае описание объекта закупки также является необъективным, в действиях Заказчика установлен факт нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком также допущено необъективное описание объекта закупки при установлении требований в пп. 18 п.9 главы 5 аукционной документации "раствор готовый кладочный". В частности Заказчиком установлено, что количество вяжущих материалов: один или более. При этом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит указание на то, что если при описании значений показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "св.", "толще", "больше", "глубже", "уже", "должн(а) превышать", "шире" и знак ">": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов и знака, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (пп.8.1.2 п.3 раздела 8 аукционной документации). Вместе с тем, согласно пп.8.3 п.3 раздела 8 аукционной документации, показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора.
Исходя из совокупного толкования требований технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки не предоставляется возможным установить как именно должно быть указано значение данного показателя в заявке участника.
Основываясь на изложенном выше, Комиссия считает что Заказчиком нарушены требования п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.21 п.9 главы 5 аукционной документации установлены требования к линолеуму поливинилхлоридному на теплоизолирующей подоснове. Заказчиком в частности установлены требования о соответствии материала ГОСТ 18108-80; истираемость, мкм не более 90; прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, н/см, не менее 8,0.
В соответствии с таблицей 2 упомянутого ГОСТ истираемость не более 90 мкм соответствует всем типам линолеума, а именно: ВКП, ЭКП, ПРП (истираемость не более 50 мкм), ПРЗ, ВК, ЭК (истираемость не более 90 мкм). Вместе с тем показатель прочности связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем установлен ГОСТом только для линолеума типов ВКП, ЭКП, ПРП (а именно не менее 8,0 н/см). Для остальных типов данный показатель не нормируется, что, однако не учтено Заказчиком при формировании требований к материалам, в связи с чем Заказчиком предоставлена возможность предоставления в составе заявки сведений, соответствующих требованиям аукционной документации, но противоречащих требованиям ГОСТа.
Таким образом, в данном случае Заказчиком также нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Последний довод жалобы не может быть признан Комиссией обоснованным, в силу следующего.
В п. 40 п.9 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к трубам стальным бесшовным, а именно соответствие ГОСТ 8734-75, 8733-74, наружный диаметр 40 мм, толщина стенки 1,5-2,0 мм, теоретическая масса труб > 1,333 кг.
Комиссия отмечает, что в пп.8.1.2 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что если при описании значений показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "св.", "толще", "больше", "глубже", "уже", "должн(а) превышать", "шире" и знак ">": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов и знака, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки.
Таким образом значение показателя 1,333 кг не входит в диапазон значений, отвечающих потребности Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭксПрофи" на действия ГБУЗ Пермского края "Клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв.N 0356200001816000126) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п. 1, 2, 3, 4 жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016