Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв.N 0356200001816000126),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200001816000126 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в п.9 главы 5 аукционной документации "Техническое задание".
Так в п.13 п.9 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к швеллеру стальному, в том числе соответствие ГОСТ 8240-72. Комиссия отмечает, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона на сайте единой информационной системы указанный ГОСТ является недействующим, заменен на ГОСТ 8240-97. Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, установлено требование о том, что к использованию необходим швеллер стальной горячекатаный из углеродистой и низколегированной стали, сталь марки 09Г2С или 20. При этом, в пп.8.3 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Таким образом, исходя из того, каким образом установлено требование к материалу, с учетом положений инструкции по заполнению заявки потребности Заказчика отвечают швеллеры как из углеродистой, так и из низколегированной стали, при этом участнику необходимо выбрать только одну марку стали. Однако, по мнению подателя жалобы марка стали 20 является углеродистой, а марка 09Г2С - низколегированной.
Как следует из пояснений представителя Заказчика в данном случае при составлении технического задания была допущена опечатка и оспариваемый пункт технического задания следует читать как: "швеллер стальной горячекатаный из углеродистой или низколегированной стали, сталь марки 09Г2С или 20". Исходя из изложенного, в действиях Заказчика в данном случае допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, 28.06.2016г. на официальном сайте Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации по обоим упомянутым доводам жалобы, содержащие аналогичную изложенной выше позицию.
Кроме того, в п.21 п.9 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к линолеуму поливинилхлоридному на теплоизолирующей подоснове, в том числе соответствие ГОСТ 18108-80, а также "удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 5- 1015".
По мнению подателя жалобы, требование к значению показателя должно быть установлено следующим образом: "не более 51015".
Вместе с тем, в материалы жалобы представителем Заказчика предоставлены пояснения, что требование установлено надлежащим образом, более того приложенГОСТ 18108-80, согласно которому данный показатель установлен аналогичным аукционной документации образом.
Материалы жалобы не содержат документальных подтверждений обратного, явку представителя для дачи дополнительных пояснений на заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика в рассматриваемом случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пик" на действия ГБУЗ Пермского края "Клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв.N 0356200001816000126) обоснованной в части доводов, касающихся установления требований к швеллеру стальному горячекатаному (п.13 п.9 главы 5 аукционной документации).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭксПрофи" на действия ГБУЗ Пермского края "Клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений для размещения рентгеноперационной ГБУЗ ПК "ККД" по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская,84 (изв.N 0356200001816000126) от 06.07.2016г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016