Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (изв.N 0356300078716000147),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300078716000147 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских перчаток.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.
Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе второй части заявки установлен в ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Требования к сведениям и документам в составе второй части заявки, соответствующие изложенным выше нормам Закона о закупках установлены Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В частности Заказчиком установлено требование о наличии технического паспорта на товар или иного документа, содержащего все существенные характеристики товара при поставке.
Как пояснила представитель Заказчика, данный документ предоставляется поставщиком при поставке товара. При этом документ может быть предоставлен в свободной форме на усмотрение поставщика. Таким образом, оснований полагать, что указанное требование препятствует подаче заявки, и каким-либо образом ограничивает количество возможных участников закупки у Комиссии не имеется.
При осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком в том числе закупаются перчатки хирургические стерильные с индикацией прокола, перчатки хирургические стерильные. Требования к указанным товарам установлены Заказчиком с соблюдением норм Закона о закупках, в частности в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными в ст.33 Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя относительно того, что требование о многослойности перчаток хирургических стерильных с индикацией прокола установлено Заказчиком некорректно, в силу того, что упомянутый товар не производится, носит предположительный характер, документально не подтвержден.
Вместе с тем, Комиссией учтено, что в материалы жалобы предоставлены первые части заявок участников, допущенных к участию в электронном аукционе. Участниками закупки по позициям, являющимся предметом спора, предлагается товар двух различных производителей, а именно "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Германия и "Каннам Латекс Индастрис Пвт. Лтд.", Индия.
Исходя из совокупности изложенного, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, ограничения конкуренции не усматривается. Обратного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (изв.N 0356300078716000147) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016